Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
slide

Новая эра журналистики уже наступила, считают эксперты медиарынка

Дискуссия о будущем массмедиа в рамках выставки "Связь-Экспокомм-2011" (7)
Выставка Связь-Экспокомм-2011 в Москве
"Новая эра уже наступила. Основные механизмы конвергенции уже произошли. Газета больше не производит контент только для бумаги, а мультимедийные агентства не производят контент только для своей ленты или для отдельного телеканала, который покупает этот контент...", - сказала заместитель главного редактора, директор по мультимедиа и новым проектам РИА Новости Наталья Лосева.

МОСКВА, 10 мая - РИА Новости. Будущее журналистики за мультимедийностью, мультиплатформенностью, распространением информации через социальные сети, считают эксперты медиарынка.

Выставка "Связь-Экспокомм-2011" в Москве

"Новая эра уже наступила. Основные механизмы конвергенции уже произошли. Газета больше не производит контент только для бумаги, а мультимедийные агентства не производят контент только для своей ленты или для отдельного телеканала, который покупает этот контент. Современные медиа существуют и могут существовать только в условиях мультиплатформенного вещания", - сказала заместитель главного редактора, директор по мультимедиа и новым проектам РИА Новости Наталья Лосева во время "круглого стола": "Будущее журналистики: количество против качества".

"Круглый стол" проводит министерство связи и массовых коммуникаций РФ совместно с РИА Новости в рамках выставки "Связь - Экспоком-2011".

По словам Лосевой, современные СМИ "рассказывают историю не для сайта, газеты, телевидения, а для своей аудитории, которая в своих руках держит абсолютно разные платформы". Это может быть и бумага, и ноутбук, и iPad.

Главный вызов для медиаменеджмента, по ее мнению, заключается в том, чтобы перестроить не только технологический процесс, но и саму философию.

С Лосевой согласился главный редактор Интернет-портала "Газета.РУ" Михаил Котов. "Мы с оптимизмом смотрим в будущее и считаем, что будущее за мультимедийностью, мультиплатформенностью, за распространением информации через сети", - отметил Котов.

Эксперты отметили все возрастающую роль социальных сетей во взаимодействии с традиционными СМИ.

"Социальная сеть - это самая интригующая история сегодня, это третья революция в медиа", - считает Лосева.

По ее словам, первые две революции - это появление интернета и новостных коллекторов.

"Взрыв социальных сетей нанес удар сразу по нескольким точкам нашей организации (медиа). Социальные сети окончательно изменили среду. Они заставили аудиторию в своей голове изменить представление о том месте, где она получает информацию", - сказала Лосева.

Абсолютное большинство молодой аудитории по всему миру, по ее словам, уже не имеет рефлекса идти за информацией на тот или иной бренд. Кроме того, аудитория предпочитает получать информацию в интернет-СМИ. А аудитория в социальных сетях полностью отказалась от понятия "периодичность получения информации".

Приход в социальные сети позволит увеличить количество пользователей традиционным СМИ, поскольку в ситуации "информационного шума" аудитория ищет себе собеседника, считает эксперт.

"Мы получаем живой инструмент - моментальный отклик аудитории", - заметила Лосева.

По ее словам, есть семь постулатов, которые нужно знать средствам массовой информации, которые приходят в социальные сети.

"Никогда не удастся "прожать" тему, которая неинтересна аудитории", - считает Лосева. Очень важна роль фильтра и верификация информации. Аудитория в сетях ждет "экслюзива фишек". Помимо этого, по ее словам, очень важна персонализация. Кроме того, социальные сети являются самым оперативным поставщиком информации, а аудитория социальных сетей ждет диалога и обратной связи.

Гендиректор РИА Новости: СМИ должны учитывать интересы пользователей >>

Распространение социальных сетей в мире

Михаил Котов также подчеркнул, что на средства массовой информации все больше влияет контент, производимый пользователем.

"Любое современное СМИ немыслимо без интерактивности, то есть влияние читателя на СМИ очевидно", - сказал он.

По его мнению, читатели сегодня не просто хотят потреблять, но и комментировать информацию, появляющуюся в СМИ, выражать свое мнение.

Второй стороной взаимодействия СМИ и соцсетей является то, что "теперь журналисты обращают внимание на блогеров в социальные сети", считает Котов.

Теперь журналистам "стало сложнее врать, поскольку событие, у которого есть масса зрителей, теперь может быть перепроверено очевидцами событий", сказал Котов.

Котов рассказал, что недавно "Газета.РУ" запустила интерактивную карту, с помощью которой собирает данные о ценах на бензин в различных регионах России.

"Мы пытаемся привлечь информацию от читателей, чтобы получить так называемую фактуру - первоначальную информацию, которой можно пользоваться", - сказал главред.

Далее журналист издания на основе полученных данных может позвонить в нефтекомпании и "выяснить оптимальную картину", сообщил Котов.

Новости

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.