Тренды и риски современного рекламного рынка обсудили на семинаре в РИА Новости, который провел профессор университета Пенсильвании Джозеф Туров. Эксперт из США выступает с лекциями по всему миру. Туров рассказал о том, какие изменения пережили рекламные рынки США и Европы за последние 20 лет, какое влияние на них оказали интернет и другие технологические инновации.
"В эру интернета большое распространение получила так называемая онлайновая реклама. Конкуренция в этой сфере крайне высока, так как сейчас существует огромное число сайтов, куда люди могут зайти, это относится и к новостным ресурсам. Поэтому рекламодатели хотят знать как можно больше о тех, кому они пытаются продать свои товары", - рассказал Туров.
В связи с этим Джозеф Туров считает маркетинговую дискриминацию пользователей главным риском современного рекламного рынка. Маркетологи делят людей на категории и рассылают им узконаправленную рекламу, которая учитывает местоположение, пол, привычки и пристрастия клиентов. Это приводит к тому, что людей лишают свободы доступа и выбора контента, утверждает профессор.
"Люди способны сами выбирать новости, которые им нравится смотреть. Они хотят сами решать, на какой сайт им заходить. И люди против того, чтобы рекламодатели следили за ними в интернете и магазинах", - считает эксперт.
Послушать Турова пришли более 150 человек, среди которых представители СМИ, блогеры и медиаэксперты. Выступление профессора из Пенсильвании продолжило серию встреч с ведущими специалистами в области инновационных технологий, которые проводятся в рамках празднования 70-летия РИА Новости.