МОСКВА, 20 окт — РИА Новости. Сеть закусочных в Малайзии по просьбе местного Департамента развития ислама, переименует хот-доги, так как их название "приводит к путанице" и не соответствует нормам халяльной пищи, сообщает BBC.
Владельцы сети подали заявление на сертификацию своей продукции в соответствии стандарту халяль. Однако в департаменте посчитали, что верующие могут возмутиться такому названию. Большая часть населения Малайзии исповедует исламскую религию.
"В исламе собака (dog) считается нечистым животным, поэтому название не может быть связано с халялем", — цитирует канал главу департамента Сираджуддина Сухайми.
В свою очередь, представитель американской компании, владеющей ресторанами, заявил, что переименование хот-догов "не создаст особых проблем" для сети. Поэтому в данном случае, по его словам, компания выполнит просьбу мусульман. Новое название хот-догов в компании не уточнили.
В свою очередь такую меру раскритиковали в правительстве страны. Министр туризма и культуры Назри Азиз, который, по собственному признанию, исповедует ислам, заявил, что название "не дает оснований" верующим обижаться.
"Название просто пришло к нам из английского языка. Пожалуйста, не вынуждайте нас казаться глупыми и отсталыми", — заявил министр.
Халяль ("дозволенное") — все то, что разрешено у мусульман к употреблению и использованию, в том числе в пищу. Достоверность продукции подтверждается путем соответствующей маркировки, чему предшествует процесс сертификации на предмет соответствия стандарту. По данным совместного исследования Thomson Reuters и Dinar Standard индустрия халяльного питания может к 2020 году вырасти почти вдвое, составив порядка 2,6 миллиарда долларов.