ВОРОНЕЖ, 30 мар — РИА Новости. Имам мечети в Белгороде, который находится под арестом по обвинению в незаконном приобретении и хранении оружия и взрывчатых веществ, не смог обжаловать штраф за хранение экстремистской литературы, сообщает в среду Белгородский областной суд.
По информации Октябрьского райсуда, уроженец Дагестана Файзулла Исмаилов был задержан в Белгороде в декабре прошлого года по подозрению в незаконном приобретении и хранении оружия и взрывчатых веществ. При обыске у имама были изъяты в его служебном кабинете два пистолета ТТ и наган, три патрона, ручная граната Ф-1, запал для ручных гранат, заряд тротила. Также сотрудниками ФСБ в мечети было изъято восемь книг, включенных в федеральный список экстремистских материалов министерства юстиции РФ.
Правоохранительные органы вышли в суд с ходатайством об аресте имама, его заключили под стражу до 11 апреля. Кроме того, постановлением Октябрьского райсуда Исмаилов был признан виновным в распространении экстремистских материалов и оштрафован на 4 тысячи 500 рублей. Защита имама настаивала на том, что изъятые книги могли быть принесены и оставлены в молельном зале прихожанами мечети. Исмаилов обжаловал штраф.
"Белгородский областной суд оставил без изменения решение суда, которым Ф.К. Исмаилов признан виновным в распространении религиозной литературы, включенной в федеральный список экстремистских материалов", — говорится в сообщении.
По данным суда, запрещенная литература хранилась в кабинете имама, в шкафу, "доступном любому посетителю". Над шкафом висело объявление, что "находящиеся в молельном зале книги являются собственностью мечети, их вынос за ее пределы запрещен".
По свидетельству одного из прихожан мечети, он брал в молельном доме религиозные книги "для изучения", среди которых оказались и фигурирующие в деле издания.
"Принимая решение о виновности Исмаилова…, суд исходил из факта обнаружения в здании мечети материалов, внесенных в федеральный список экстремистских материалов министерства юстиции РФ. Доступ к материалам ограничен не был", — информирует суд, отмечая, что имам — единственный служитель мечети, который "несет бремя обязанностей по административному управлению мечетью и ответственность за количество и содержание находящейся там литературы".