МОСКВА, 10 июн — РИА Новости. Ведущие российские и зарубежные исследователи отметили вклад католического богословия в развитие социальных наук во время симпозиума, который прошел во вторник в Москве и был приурочен к 740-летию упокоения наиболее авторитетного католического богослова святого Фомы Аквинского, сообщает корреспондент РИА Новости.
Приветствуя участников, генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский отметил, что "уровень гуманитарной и политической культуры современного человека оставляет желать лучшего", и для его повышения полезно обратиться к богословам и философам XIII века, в частности, к трудам святого Фомы Аквинского. По словам представителя Католической церкви, основоположника томизма ошибочно причисляют к консерваторам, на самом деле он научил своих современников и последующие поколения освобождаться от стереотипов и внес большой вклад в социальные науки, напомнив об основополагающем принципе содействия общему благу.
Директор Итальянского института культуры в Москве профессор Адриано Дель Aста, напомнил, что святой Фома Аквинский обращал особое внимание на вещи социальные, в том числе на труд, подчеркивая, что работа имеет духовный смысл как "способ содействия Богу в осуществлении его замысла".
Бурную дискуссию вызвало выступление декана факультета общественных наук Папского Университета святого Фомы Аквинского профессора Алехандро Кроствэйта, который проанализировал католические подходы к частной собственности, либеральным экономическим концепциям, финансовому капиталу и политическому процессу.
Сравнивая средневековые университеты и современную образовательную систему, Кроствэйт отметил, что специализация в образовании, особенно в области социальных наук, приводит к утрате цельности, универсальной перспективы общего блага, а также к формированию фрагментарной, разорванной картины мира в сознании человека.
Сопредседатель Научного совета по религиозно-социальным исследованиям Института экономики РАН Михаил Гельвановский во время симпозиума призвал к созданию христианской экономической школы в противовес доминирующим либерально-рыночным подходам к анализу экономических проблем.