Рейтинг@Mail.ru
День памяти святого равноапостольного князя Владимира. Справка - РИА Новости, 28.06.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

День памяти святого равноапостольного князя Владимира. Справка

Читать ria.ru в

28 июля (15 июля по старому стилю) Русская православная церковь отмечает День памяти святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси.

Святой равноапостольный великий князь Владимир, младший сын киевского князя Святослава, родился в 963 г.

Ему было шесть лет, когда умерла воспитавшая его святая княгиня Ольга, и отец отправил его княжить в Новгород, под опекой воеводы Добрыни, брата матери его княгини Малуши, носившей еще скандинавское имя Малхрида. Она была христианкой, и когда великий князь Владимир, став христианином, основал в Киеве Десятинную церковь, она пожертвовала на нее свое имение, в котором родился Владимир.

Через три года после кончины матери, св. равноапостольной княгини Ольги, князь Святослав был убит в сражении с печенегами. Тогда воспитатели его сыновей начали между собой войну: воевали за Киев, в котором начиналось христианство, и языческий Новгород. Новгород победил, и князь Владимир стал княжить в Киеве. А два старших брата его, Ярополк и Олег, были во время войны убиты, и князь Владимир всю жизнь оплакивал их смерть.

С 17 лет он стал править самостоятельно. Первые 6 лет своего княжения он провел в походах, предводительствуя дружиной лично и объединяя Русь. При нем все славянские племена от Карпат и Немана и города Городен (Гродно) до Белоозера, Оки и Волги стали составлять одно целое – Русскую землю и называться русскими.

Предание рисует князя Владимира до принятия им крещения ярым язычником, любимцем дружины, любителем чувственных наслаждений, военных походов и шумных пиров. Сильная в военном отношении Русь оказалась окруженной менее сильными, но более просвещенными государствами. Все чаще в ней было слышно слово проповеди истинной веры, появились и первые русские мученики за Христа, обличавшие служение идолам, приходили на Русь и проповедники других религий.

Предание гласит, что умудренный свыше, князь послал избранных мужей в разные страны, чтобы увидеть и испытать, как разные народы служат Богу и как "веру от дел своих показуют". Греко-восточная вера поразила посланников более всех, и они, вернувшись на родину, сказали князю: "Никтоже, вкусив сладкого, восхочет горького, тако и мы не можем паки остати зде и служити кумиром". Выбор был сделан.

Случилось так, что греческие императоры Константин и Василий (из Македонской династии) обратились к Владимиру с просьбой помочь им усмирить бунт воеводы Фоки. Владимир согласился, но поставил условием руку сестры их, царевны Анны, и присылку духовенства со священной утварью для крещения Руси. Императоры согласились, но, когда Владимир победил Фоку, обязательства своего не выполнили. Тогда Владимир взял Корсунь и этим заставил императоров исполнить обещание.

Корсунь он вернул грекам как выкуп за невесту. Дружину свою он крестил и, согласно "Повести о Крещении Руси", крестился сам. Это было в 988 г. Летопись говорит, что перед крещением он ослеп и прозрел, когда вышел из купели. Но монах Иаков Мних (XI в.) пишет, что Владимир взял Корсунь уже будучи христианином и что крестился он в 987 г. в имении своем Васильеве (ныне г. Васильков).

Когда князь Владимир вернулся в Киев, то пришедшие с ним православные священники – родом, очевидно, болгары (Болгария была тогда подвластна Греции) – крестили киевлян при впадении речки, названной потом Крещатик, в Днепр. Они принесли с собой богослужебные книги, переведенные на славянский язык свв. равноапостольными просветителями славян Кириллом и Мефодием. С ними был митрополит Михаил. В Киеве, знавшем близко христианство, утвердилось оно быстро. На севере – в Новгороде, Ростове, Муроме – язычество держалось дольше и крепче, и много понадобилось усилий князьям и проповедникам, чтобы уничтожить его.

В древности на Руси не знали смертной казни. Она заменялась "пеней", то есть денежным штрафом. Святой Владимир утвердил этот обычай, говоря: "Боюсь греха". Обычай этот стал законом и вошел в Свод законов, составленный при сыне его великом князе Ярославе под названием "Русская Правда".

Народ любил своего князя, прославлял его в своих песнях и былинах и называл Красным Солнышком. Он создавал новые города, как, например, Владимир-Волынский, где до последнего времени существовал его дворец, Владимир в Суздальской земле и другие. Границы своих владений он укреплял против соседних языческих народов. Чтобы крепче связать Русь воедино, он посылал своих сыновей управлять отдельными городами: Ростовом, Муромом, Новгородом, Полоцком и другими. При нем влияние варягов стало ослабевать, а значение славян усиливаться.

В Киеве, на месте убиения святых русских первомучеников Феодора и Иоанна, он воздвиг Десятинную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы и давал на нее десятую часть своих доходов.

Скончался святой равноапостольный князь Владимир 15 июля 1015 г. в любимом своем селе Берестове и был погребен в Десятинной церкви. Часть его святых мощей хранилась в Софийском соборе, созданном сыном его великим князем Ярославом Мудрым.

Празднование святому Владимиру было установлено святым Александром Невским в середине XIII века. Церковное почитание на Руси святого князя началось значительно раньше: в "Слове о Законе и Благодати" святителя Илариона святой князь назван "во владыках апостолом", "подобником" святого Константина и его апостольское благовестие Русской земле сравнивается с благовестием святых апостолов.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала