Справки

RSS

Слихот (иудейские молитвы о прощении). Справка

87301
Слихот (в переводе с иврита – извинения) – молитвы и литургические поэмы, просящие о "божественном прощении", которые призваны подготовить иудеев к дням покаяния. В 2010 году первое чтение Слихот будет происходить после полуночи с субботы на воскресенье, т.е. с 3 на 4 сентября.

Слихот (в переводе с иврита – извинения) – молитвы и литургические поэмы, просящие о "божественном прощении", которые призваны подготовить иудеев к дням покаяния. Они произносятся во время, предшествующее периоду раскаяния и в сам период раскаяния между Рош Ашана (начало иудейского года) и Йом Кипур. Их кульминация наступает во время Дня Искупления (Йом Кипур). В 2010 году первое чтение Слихот происходит после полуночи в ночь на 4 сентября.

Предвестником наступающего Нового года – Рош Ашана – является двенадцатый месяц по иудейскому календарю – месяц элул. Он же называется "месяцем милосердия и прощения". С первого дня этого месяца ежедневно (исключая субботу) после утренней молитвы в синагогах трубят в рог – шофар, чтобы призвать молящихся к серьезным размышлениям. Это первое возвещение о приближении Нового года. В этот период иудеи воздерживаются от обид и раздоров.

Это время отмечают особыми молитвами, носящими название "Прощения" – Слихот. Евреи восточных общин произносят эти молитвы в течение всего месяца элул. Евреи же западных общин – ашкеназим – начинают чтение Слихот на исходе последней субботы перед Рош Ашана, при условии, что до него остается не менее четырех дней.

Если Новый год приходится на понедельник или вторник, то чтение Слихот начинается с воскресенья предыдущей недели.

Положено читать молитвы еще затемно, до восхода, чтобы поднимающееся солнце пробуждало надежду.

Главная часть этих молитв – перечисление 13 образов Божественного милосердия, предваряемое воззванием "Бог, Царь, сидящий на троне милосердия... " или "Ты – долготерпеливый Бог... " В древности Слихот не содержали ничего кроме цитат из Танаха (иудейского Священного писания), предшествовавших исповеди в грехах. Самая суть Слихот прекрасно отражается в словах пророка Ирмеягу: "Вставай, взывай по ночам – в начале каждой стражи, как воду изливай сердце свое пред Господом!"

Все Слихот построены по одному принципу: начало и конец молитв остаются неизменными, а гимны и моления каждый день иные.

Чтение Слихот начинается одинаково: "Ашрей", "Хаци-кадиш" и молитва, начинающаяся словами: "Внимающий молитве, к Тебе придет всякая плоть". Молитва эта представляет собой набор отрывков из Танаха и заканчивается широко известными словами: "Душа – Твоя, а тело – Твое создание, так сжалься же над тем, над кем потрудился! и душа – Твоя, и тело – Твое, так ради имени Твоего, Господь, действуй же! " После каждого песнопения перечисляют 13 образов Божественного милосердия: "Бог – Бог могучий, милостивый и милосердный, долготерпеливый... "

Заключительная часть Слихот также каждый день одна и та же и заканчивается она "Полным кадишем" (поминальная молитва), который произносит хазан (человек, ведущий богослужение в синагоге).

Читать Слихот можно одному, но обычно стараются прочесть их во время коллективной молитвы в синагоге.

Желательно произносить Слихот стоя. Если же человеку тяжело стоять во время чтения всего Слихот, он может встать, по крайней мере, при произнесении "Бог, царь, восседающий на престоле милосердия... " и "13 мидот".

В 2010 г. новый - 5771 год по еврейскому летоисчислению – год наступает после захода солнца 8 сентября.

Материал подготовлен на основе информациит октрытых источников

Религия и мировоззрение

Обсуждение

    • Все
    • США

    Новости

    • Свежее
    • Популярное
    • Обсуждаемое
    Партнеры