Рейтинг@Mail.ru
Псковский драмтеатр готовит зрителям сюрпризы - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Псковский драмтеатр готовит зрителям сюрпризы

© Фото : пресс-служба Псковской областной администрацииВасилий Сенин, художественный руководитель Псковского драмтеатра
Василий Сенин, художественный руководитель Псковского драмтеатра
Читать ria.ru в
Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина в Пскове готовится к открытию после более чем двухлетней реконструкции.

— Василий Георгиевич, каким псковский драмтеатр будет после реставрации?

— Пскову нужен живой театр, который будет способен привлечь внимание публики не только новыми стенами. Возможно, это прозвучит немного высокопарно, но я в этом городе, являющемся частью большой страны, в которой я родился и живу, ощущаю себя конкистадором. В культурном смысле Псков — пестрый ковер ярких личностей и групп, очень непохожих друг на друга.

Есть гениальные самородки, есть волхвы, есть племя пигмеев, даже людоеды есть, но вроде уже беззубые. Шутки шутками, но когда я посмотрел некоторые спектакли в псковском театре из прошлого репертуара, ощущение было не из радостных, но, возможно, некоторые из этих «языческих обрядов» надо сохранить как явление. Возможно, у них даже еще остался свой зритель. Это театр в городе и потому он должен отвечать на все запросы публики, даже на те которые мне кажутся непонятными и провинциальными. Потому программа театра будет разнообразна, уже начиная с первого «полусезона» его открытия — хотя это неимоверно сложно, так как нам еще предстоит освоить новое оборудование в рекордные сроки — до начала Пушкинского фестиваля, художественным руководителем которого я являюсь с этого года.

Это очень важное культурное мероприятие не только в масштабе Псковского региона и оно, к сожалению, в последние годы совсем потухло. Мне удалось, не прося дополнительных средств у бюджета, в этом году пригласить к участию в Пушкинском фестивале Театр на Таганке, Школу драматического искусства, новосибирский театр "Красный Факел", Лиможскую театральную академию и еще ряд участников, о которых можно скоро будет узнать из опубликованной афиши фестиваля.

После реконструкции у Псковского драматического театр будет два здания. Первое – историческое, 1906 года постройки, «Народный дом», в котором псковский театр существовал более 100 лет, второе – новое современное здание мастерских, где тоже есть пространства, которые будут открыты для публики, и в декабре мы представим одно из них – медиа-холл "Мастерская". Это большое помещение, где будут происходить разного рода выставки, спектакли, публичные лекции, перфомансы, кинопоказы. Первое событие, которое произойдет там – «Неделя французского кино» — это продолжение моего проект сотрудничества с Французским институтом, то есть культурным центром Франции в России. Это сотрудничество началось в сентябре гастролями театра "Non Nova" со спектаклем "Послеобеденный отдых фена", ставшим одним из ярких событий эдинбургского Fringe 2013. Также в декабре в Пскове пройдет открытая лекция и диспут с участием французского театрального продюсера, создателя фестиваля Concordan(s)e Жана-Франсуа Мюнье.

Летом зрителей ждет еще много сюрпризов, связанных с новыми площадками внутри театра и вокруг него. Но всему свое время.

— Премьеры готовите?

— Да, я репетирую премьеру по мотивам пушкинского "Графа Нулина". К работе над спектаклем приглашены молодые актеры театра и другие люди, до этой работы не являвшиеся частью труппы. Но это вопрос времени — ведь если реализовывать идею репертуарного театра, необходима команда единомышленников, способных вызывать интерес и друг у друга, и у публики. Вопрос не только для Пскова.

Когда я пришел в театр, то настоял, чтобы местные власти выделили средства на новые спектакли и нашел отклик у чиновников. Однако режиссеры театра не захотели воспользоваться предоставленной им возможностью и после полугода репетиций спектакли так и не появились. А интриги остались. Что делать, если люди, занимающие определенные должности, только обозначают факт своей работы, а реальных результатов мы не видим? Я считаю, надо давать дорогу тем, кто хочет работать, а запись в трудовой книжке — это не художественный критерий и не индульгенция. Справедливости ради, один из актеров театра пришел ко мне с идеей и начал репетиции — я не согласен с выбором названия, но человек сумел своим ежедневным трудом убедить меня в серьезности собственных намерений. И значит, этот спектакль будет.

Из ближайших премьер, которые у нас состоятся: спектакль по пьесе Лукаса Берфуса "Четыре картины любви". Пьесу ставит молодой и интересный режиссер из Санкт-Петербурга Виктория Луговая. Весь проект реализуется вместе с Гете-институтом. Это будет очень интересный спектакль для Пскова, особенно с визуальной точки зрения. Кстати, эта работа показала что в труппе театра есть люди способные работать с азартом, а есть те, которые работать просто не хотят, — но они в меньшинстве.

— Пушкинский драмтеатр — академический и жил всегда в рамках классического репертуара. Будет ли в место эксперименту и творческому поиску в обновленном театре?

— Театр — не музей. Я не знаю, что вы имеете в виду под «классическим репертуаром» — на моем рабочем столе уже несколько месяцев лежит список спектаклей прошлого репертуара, из которых необходимо выбрать пригодные к восстановлению. Что тут скажешь: я пытаюсь быть целесообразным и потому — это сложный выбор. В любом случае мы сохраним часть спектаклей. Но дальше их судьба будет зависеть от публики. Неосведомленная и бессмысленная протекция может сгубить все благие начинания и театр и публика, подобно старухе из пушкинской сказки, могут, пережив ряд волнительных и чудесных приключений и опытов, вновь оказаться у разбитого корыта «классического репертуара». Отвечая на вторую часть вашего вопроса, театр — искусство сиюминутное, это всегда эксперимент, иначе это рутинерство и спекуляция статусом за государственный счет. А критерием доверия экспериментатору является его предыдущий опыт в других театрах и успешность спектаклей. Иных критериев нет.

Этим летом мы привезли в Псков уличный спектакль "Свадьба" от лауреатов национальной театральной премии "Золотая маска" Liquid Theatre из Москвы. Наше сотрудничество продолжится в марте гастролями спектакля "Пока ты здесь" и большим совместным проектом в летний период. Также уже достигнута договоренность о приезде спектакля "Танго" Московского театра "А.Р.Т.О." под управлением Николая Рощина, гастролях моего спектакля из Петербурга по пьесе Александра Володина "Пять вечеров" и приезде спектакля Чеховского фестиваля "Двенадцатая ночь" в постановке Деклана Доннелана. Это несколько событий из большого ряда, упомянуть все невозможно в формате одного интервью.

Об одном проекте, пожалуй, стоит упомянуть. В июне уходящего года меня пригласили на Театральное биеннале в Швецию. Оно проходило в городе Йончопинг. Это идея культурной децентрализации в действии — огромное национальное Театральное биеннале «кочует» по разным городам, знакомя приезжающих гостей фестиваля, каждый раз с новыми регионами Швеции. Результат этой поездки — совместный проект, финансируемый шведской стороной, первая ступень которого состоится уже в январе: в Псков для знакомство с площадками театра приедут Матиас Андерссон из знаменитого гётеборгского "Backa theatere" и Стефан Эккенсон, драматург компании "Poste Restante".

Я думаю, любителям "академизма" мы тоже сможем предложить кое-что интересное в этом сезоне. В любом случае — псковская публика соскучилась по театру, своему театру, театру, открывающему для нее весь мир, и я уверен, что это будет настоящее приключение, полное искренней влюбленности.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала