МОСКВА, 8 апр — РИА Новости. Министерство по развитию Дальнего Востока подготовило проект постановления правительства об учреждении Агентства по управлению человеческим капиталом, деятельность которого будет направлена на обеспечение притока населения на Дальний Восток, в том числе с целью обеспечения трудовыми ресурсами создающихся там территорий опережающего развития (ТОР).
Текст постановления опубликован в среду на едином портале нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, с 8 по 23 апреля будет идти общественное обсуждение документа. Из проекта постановления следует, что штатная численность агентства составит 65 единиц, включая руководителя и двух его заместителей.
"Основной целью деятельности агентства является обеспечение дополнительного притока населения и его закрепление в Дальневосточном федеральном округе, а также обеспечение рабочих мест трудовыми ресурсами в соответствии с потребностями экономики Дальнего Востока", — говорится в проекте постановления.
Как сообщается в пояснительной записке к документу, "результатом деятельности Агентства должно стать кардинальное улучшение качества человеческого капитала, обеспечивающего опережающее социально-экономическое развитие регионов Дальневосточного федерального округа, и капитализация его в форме трудовых ресурсов".
Российские власти позиционируют развитие Дальнего Востока как одно из приоритетных направлений своей политики. Действует программа социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, с 2015 года заработал закон о ТОРах, предусматривающий для инвесторов налоговые льготы и бесплатную инфраструктуру, запускаются другие проекты, в частности, Владивосток получит статус свободного порта с облегченным режимом для резидентов.
"Локомотивом" развития региона призваны стать ТОРы. Правительством уже одобрены первые три — "Хабаровск" и "Комсомольск" в Хабаровском крае и "Надеждинская" в Приморье, которые должны дать 7 тысяч новых рабочих мест. Общий объем частных инвестиций в первые три ТОРа должен составить 50,28 миллиарда рублей, необходимый объем бюджетных инвестиций на строительство инфраструктуры — 6,2 миллиарда рублей. Предполагается, что число ТОРов будет расти, в перспективе они будут создаваться и за пределами Дальнего Востока.