МОСКВА, 19 янв — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин считает, что сейчас рано говорить о том, будет ли он баллотироваться в 2018 году — нужно думать не об этом, а о результатах своей работы.
"А что касается амбиций, то об этом рано еще говорить. Понимаете, сейчас 2014 год, выборы в 2018-м. Работать надо, там видно будет, посмотрим", — сказал Путин в интервью российским и иностранным СМИ.
"Самое плохое и самое опасное, что может быть для человека, который занимается политикой, вцепиться в свое кресло руками и зубами и думать только об этом. Тогда в этом случае провал неизбежен, потому что всегда будешь бояться совершить какой-то неверный шаг. Не об этом надо думать, нужно думать о результатах своей работы. Там будет видно", — считает президент.
О чем еще в интервью говорил Владимир Путин
- О позиции РПЦ относительно гомосексуализма: "У нас церковь по закону отделена от государства, и она имеет право на свою точку зрения. А что, разве позиция римского престола отличается от позиции Русской православной церкви? А разве ислам как-то по-другому относится к людям нетрадиционной ориентации? Наверное, по-другому, но эта другая позиция заключается в гораздо более жестком подходе. Здесь ничего необычного в позиции Русской православной церкви по отношению к позиции других традиционных мировых религий нет, здесь нет ничего необычного, но еще раз повторяю, мнение церкви — это одно, а мнение государства — это другое. Церковь отделена от государства".
- О подготовке к Олимпиаде-2014: "Каких-то крупных, крупномасштабных коррупционных проявлений в рамках реализации сочинского проекта мы пока не видим. Есть то, о чем я уже сказал, есть попытки исполнителей, подрядчиков завысить цену. Но это, повторяю еще раз, во всех странах мира происходит… Если есть объективные данные (о коррупции), дайте нам их, пожалуйста, как можно быстрее. Пока их нет, никто не дает. Конечно, нам небезынтересно то, что о нас говорят в мире наши партнеры, тем более по олимпийскому движению. Я посмотрел стенограмму его встречи с журналистами, ваши коллеги пытались его вытянуть на эту тему, и я понимаю журналистов, это их работа — всегда вытаскивать "горячие" темы. Но швейцарский специалист, президент, насколько я понимаю, лыжной федерации, он этого не говорил, как мне показалось из стенограммы".
- О безопасности на Олимпиаде-2014: "Надеюсь, что все, что мы делаем с пониманием, с ясным пониманием оперативной обстановки, которая складывается вокруг Сочи и вообще в этом регионе, у нас прекрасное есть понимание того, что это такое, какова эта угроза, как ее купировать, как с этим бороться. Надеюсь, что наши правоохранительные органы справятся с этим с честью, достойно, так же, как это было при проведении других крупных мероприятий и спортивных, и политического характера. Вы знаете прекрасно, какие меры безопасности предпринимаются во время организации встреч глав государств в рамках "Группы двадцати" либо "восьмерки", либо других форумов, АТЭС, например, в Азиатско-Тихоокеанском регионе. То же самое касается и крупных спортивных мероприятий. Мне бы не хотелось, чтобы террористические акты, преступления подобного рода, направленные на подрыв международного сотрудничества как в политической, так, скажем, и в гуманитарной сфере, в том числе в спортивной сфере, чтобы эти преступления повлияли вот на эти мероприятия. Потому что если мы позволим себе проявить слабость, проявить страх, показать свой страх, то, значит, мы будем способствовать этим террористам в достижении их целей. Наша задача, конечно, задача организаторов, заключается в том, чтобы обеспечить безопасность участников Олимпиады и гостей этого спортивного праздника, и мы все для этого сделаем".
- Об амнистии: "В соответствии с нашим законом, решение об амнистии принимает не президент. Это исключительная прерогатива парламента. Это не я принял решение об амнистии, а парламент. Так что мне можно даже "улыбку не клеить". Это не моя заслуга, а заслуга депутатов Государственной Думы РФ. Но я, безусловно, поддерживал это начинание, и считаю, что оно является правильным. И в этой связи хотел бы отметить, что мы, наверное, являемся рекордсменами по количеству проведенных амнистий. Мы очень много говорим о положении дел с осужденными либо находящимися под следствием. И правильно, об этом никогда нельзя забывать, тем более что положение в местах лишения свободы и у нас в стране, и за рубежом, кстати, во многих странах, не самое лучшее. Но мы никогда не должны на второй план задвигать людей, которые пострадали от совершенных преступлений. Здесь отношение государства должно быть к этим проблемам сбалансированное".
- О выходе на пенсию: "Может быть, в хоккей буду играть. Вы знаете, мы создали недавно нашу, российскую НХЛ. Но она называется не Национальная хоккейная лига, а Ночная хоккейная лига, где могут играть непрофессионалы, начиная с 40 и более лет. Я так порадовался, когда увидел, что эта инициатива получила развитие по всей территории РФ. В каждом регионе теперь у нас создаются команды, проводят между собой соревнования, а потом мы финал организуем либо в Москве, либо в прошлом году организовали в Сочи. Сто с лишним команд приехало со всех регионов РФ. Я два с половиной года назад вообще не мог стоять на коньках. Сегодня уже, может быть, вы видели, пытаюсь что-то изображать там. Вот это то, что мне нравится. Если и когда я выйду на пенсию, я постараюсь заниматься тем, чем мне нравится".
Читайте также: как депутаты предлагают ужесточить антитеррористическое законодательство, что нашли в латвийских шпротах, почему Челябинскую область отдали в руки металлурга, чем запомнится Ариэль Шарон и многое другое — в свежем выпуске рубрики "Неделя в лицах" на ria.ru.