МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Сотрудники Минобрнауки РФ объяснили главе думского комитета по образованию Вячеславу Никонову, почему план деятельности в министерстве называют "дорожной картой".
На заседании коллегии Минобрнауки во вторник обсуждался план деятельности министерства на 2013-2018 годы. Среди основных направлений плана, в том числе, обеспечение доступности дошкольного образования, создание системы социализации детей и молодежи, выявление и развития молодых талантов, доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в российские семьи, развитие кадрового потенциала и преодоление разрыва поколений в российской науке.
"У меня вопрос — что такое "дорожная карта"? Чем она отличается от других документов, которые имеют названия на русском языке?", — спросил Никонов в ходе заседания.
В свою очередь заместитель директора департамента стратегии, анализа и прогноза министерства Анна Хамардюк пояснила, что "дорожная карта" — это более инструментальный механизм для того, чтобы изменения совершались не только на федеральном уровне, за которые отвечают как федеральные ведомства, так и субъекты.
"Нет, можно по-русски. Можно назвать "план". В том изобилии планов, которым мы на сегодняшний день организуем свою деятельность, наверное, надо их кодировать аналогично тому, как кодируются в романе (Евгения) Замятина "Мы" персонажи. Поэтому использовать кальки — это приемлемый для русского языка процесс. Мы использовали такой вариант названия плана", — сказала Хармадюк.