МОСКВА, 8 авг — РИА Новости. Несмотря на несколько лет активной деятельности и миллиарды потраченных бюджетных средств, большинство государственных услуг в России, в том числе наиболее востребованных населением, пока так и не переведены полностью в электронный вид, отмечает глава комиссии Совфеда по развитию информационного общества Руслан Гаттаров.
"Для получения одной услуги люди продолжают по нескольку раз ходить к чиновникам и предъявлять документы личного хранения, общее количество которых достигает почти двадцати", — заявил Гаттаров РИА Новости в четверг.
Одной из причин этого инициаторы проекта считают отсутствие понятной системы публичного мониторинга успехов и неудач федеральных ведомств и региональных органов власти в сфере электронного правительства, пояснил Гаттаров. Он уточнил, что портал создан при поддержке комиссии СФ по развитию информационного общества, Российского агентства развития информационного общества РАРИО, Института электронного государства.
Сейчас на портале представлен рейтинг качества перевода госуслуг в электронный вид федеральными и региональными органами власти. Основой для расчетов послужили открытые данные, полученные Центром ИТ-исследований РАНХиГС по заказу Минэкономразвития. "Одна из проблем электронного правительства состоит в том, что очень мало публичных и понятных данных, которые позволили бы оценить положение дел, а также эффективность ведомств, ответственных за это. Данный проект — первый шаг на пути к полноценной общественной экспертизе", — считает сенатор.
Он уточнил, что для расчета рейтинга использованы три показателя. Первый — качество информирования о порядке предоставления услуги, также доля услуг, переведенных в электронный вид. Это отношение числа услуг, по которым возможна подача заявления в электронном виде, к общему числу опубликованных услуг ведомства. И наконец — доля услуг, получение которых возможно без посещения ведомства. Это и есть тот самый этап, когда исключается личный контакт заявителя и чиновника.
"Фактически, сейчас таким образом можно оказывать только информационные услуги (например, информирование о штрафах ГИБДД)", — сказал Гаттаров. Каждый показатель выражается в процентах от максимально возможного значения.
По словам инициаторов проекта, представленный рейтинг — только начало. Дальше оценка будет производиться по большему количеству показателей. Обсуждается возможность публикации на портале информации о чиновниках, курирующих электронное правительство в ведомствах или в регионе. "Чтобы сделать ответственность за успехи, как и за неудачи, предельно публичной и персонализированной", заключил парламентарий.