ГАВАНА, 23 фев — РИА Новости. Российским властям комфортно общаться с нынешней администрацией США, однако по-прежнему есть вопросы, по которым позиции серьезно расходятся, в частности, проблема ПРО — времени договориться по ней остается все меньше и меньше, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
"У нас были разные периоды в отношениях, надо признаться, что в целом за последние годы наши отношения развивались скорее не плохо, потому что нам удалось подготовить и подписать очень важные документы, американские коллеги способствовали нашему вступлению в ВТО", — сказал Медведев в интервью кубинским СМИ.
"Не скрою, и мне, и, уверен, моему коллеге Владимиру Путину достаточно комфортно общаться с администрацией США, но есть темы, по которым наши позиции очень серьезно расходятся. Одна из них — это вопросы вооружений, включая противоракетную оборону. По этому поводу, к сожалению, несмотря на все наши попытки объяснить американцам, что мы рассматриваем европейскую ПРО в том виде, в котором она предложена — как по сути направленная против РФ и ее ядерного потенциала, тем не менее, наши аргументы не слышат ни на американском уровне, ни в формате Североатлантического альянса", — сказал премьер.
По его словам, Россию пытаются успокаивать, однако эти рассуждения не представляются Москве убедительными.
"Все аргументы свои мы сообщали, но ситуация не меняется, увы, с каждым месяцем времени для договоренности остается все меньше и меньше", — подчеркнул он.
Медведев отметил, что горизонт для принятия такого решения заканчивается чуть раньше, чем конец этого десятилетия.
"Если мы не сможем договориться, последствия могут быть для международных отношений весьма и весьма неприятные, потому что нам придется принимать ответные меры, и эти ответные меры вынуждено будет принимать любое российское правительство, любой руководитель российского государства, просто потому, что таковы наши стратегические интересы", — заявил Медведев.
Среди других осложняющих отношения факторов он назвал принятие закона Магнитского. "Нам пришлось принять ответные меры, включая закон об ответственности лиц, нарушающих права человека и интересы российских граждан. Хороший ли это путь? Плохой. И чем меньше таких поводов будет, тем лучше — и для российско-американских отношений и для международных отношений в целом", — заметил премьер.