МОСКВА, 18 сен - РИА Новости. Единоросс Алексей Кнышов, которого эсеры обвиняют в причастности к бизнесу, заявил, что готов к проверкам своей деятельности - он подчеркнул, что вышел из управления бизнесом до избрания депутатом.
В пятницу Госдума проголосовала за лишение мандата эсера Геннадия Гудкова за причастность к коммерческой деятельности, создав прецедент, который, как отмечали эксперты, может положить начало целому ряду изменений в российском парламентаризме. Политологи отметили, что за этим случаем последуют и другие проверки депутатов.
Эсеры направили запрос на имя спикера Госдумы Сергея Нарышкина с просьбой проверить Кнышова на соответствие закону о статусе депутата. Нарышкин в свою очередь отправил эти материалы для проверки в профильную комиссию палаты по контролю за доходами парламентариев.
"В ближайшие дни подготовлю все объяснения. Все материалы, которые направил Миронов (руководитель фракции СР Сергей Миронов) в комиссию, мне направили в конце прошлой недели. Я подготовлю по всем вопросам четкие, абсолютно прозрачные ответы", - сказал Кнышов РИА Новости.
По его словам, эсеры предъявили ему несколько обвинений.
"Они пишут о моей квартире, которую я задекларировал - один из немногих, кто это сделал реально честно", - сказал Кнышов.
Он также отметил, что его обвиняют в наличии бизнеса в Словакии.
"Они пишут о не существующем бизнесе в Словацкой Республике. Все необходимые документы - причем не компьютерные электронные копии, которые не являются документами, а официальные документы - я в комиссию в ближайшее время представлю. Это вопрос времени для запросов в Словацкую Республику", - сказал Кнышов.
Кроме того, по его словам, одним из пунктов обвинения является так называемый "конфликт интересов". Кнышов до прихода в Госдуму занимался строительным бизнесом, а в Госдуме стал работать в комитете по земельным отношениям и строительству. Кнышов указал на то, что является строителем. Он подчеркнул, что было бы странно, если бы он пошел работать в комитет по культуре или по образованию.
"Я первый раз избираюсь в Госдуму и пошел работать в тот комитет, где я могу быть полезен. Я готов работать в любом другом комитете. Депутат может работать в любом комитете, но вопрос, насколько это будет эффективно", - сказал Кнышов.
Он также выразил удивление, что эсеры не говорят о том, что депутаты, входящие в комитет по строительству от всех фракций, - это люди, которые в прошлом были либо владельцами строительного бизнеса, либо руководителями крупных строительных компаний. Это, по его словам, касается и КПРФ, и СР, и ЛДПР.
В комитете, по его словам, таким образом, работают люди, которые "реально разбираются в теме".
Кнышов также считает необоснованными аналогии с делом эсера Геннадия Гудкова, которого Госдума лишила мандата за совмещение депутатской деятельности и управления бизнесом.
"Слово "аналогия" здесь неприменимо. У Гудкова одна история, у меня - другая", - сказал Кнышов.
"Я не пишу запроса в Минтранспорта, не лоббирую интересы своей компании, как это делают коллеги из "Справедливой России", за что они и поплатились. Никаких аналогий здесь нет", - сказал он.
Кнышов пояснил, что до избрания в Госдуму был "совладельцем и одним из руководителей очень крупной дорожно-строительной компании".
"Все обвинения надуманные. Согласно закону, я вышел из управления всех компаний и выполнял все, что мне предписывает федеральный закон делать в таком случае", - сказал Кнышов.