Конкурс на разработку архитектурного проекта нового здания Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), который построят на Ходынском поле, вышел на финишную прямую. В финале оказались три проекта, а победитель определится уже до конца года. В фотоподборке РИА Новости можно заранее увидеть, каким может стать новый ГЦСИ.
Смотрите и читайте также:
Архбюро из США победило в конкурсе на концепцию парка "Зарядье" >>
© Фото : Heneghan Peng ArchitectИрландская компания Heneghan Peng Architects известна, в частности, своими проектами Большого египетского музея в Гизе, и Олимпийского парка в Лондоне. Здание ГЦСИ архитекторы предлагают решить в виде расположенных друг над другом галерей, что по выбору посетителя позволит посетить либо одну из них, либо все сразу.
Ирландская компания Heneghan Peng Architects известна, в частности, своими проектами Большого египетского музея в Гизе, и Олимпийского парка в Лондоне. Здание ГЦСИ архитекторы предлагают решить в виде расположенных друг над другом галерей, что по выбору посетителя позволит посетить либо одну из них, либо все сразу.
© Фото : Heneghan Peng Architect
1 из 9
© Фото : Heneghan Peng ArchitectАвторы проекта предлагают сохранить взлетные полосы бывшего аэродрома, а на других участках разбить парк. На взлетных полосах будут организованы катки, цветочные сады и зоны для катания на скейтбордах.
Авторы проекта предлагают сохранить взлетные полосы бывшего аэродрома, а на других участках разбить парк. На взлетных полосах будут организованы катки, цветочные сады и зоны для катания на скейтбордах.
© Фото : Heneghan Peng Architect
2 из 9
© Фото : Heneghan Peng ArchitectОсновная задача, которую перед собой ставят архитекторы - создать быструю и простую навигацию. В концепции говорится, что "эскалатор поднимается из фойе в выставочное пространство, проходит через зону хранилища и административные помещения как сквозь археологические слои, демонстрируя то, что стоит за выставкой".
Основная задача, которую перед собой ставят архитекторы - создать быструю и простую навигацию. В концепции говорится, что "эскалатор поднимается из фойе в выставочное пространство, проходит через зону хранилища и административные помещения как сквозь археологические слои, демонстрируя то, что стоит за выставкой".
© Фото : Heneghan Peng Architect
3 из 9
© Фото : Nieto Sobejano ArquitectosБюро Nieto Sobejano Arquitectos возводит новые здания преимущественно на территории Испании – на их счету уходящий под землю Музей истории в Луго и Центр современного искусства в Кордобе. На этот раз они вдохновились наследием русского авангарда и индустриальными зданиями, которые по всему миру охотно приспосабливают под всевозможные арт-центры и музеи. Как говорится в концепции, "художники, инженеры и архитекторы прошлого создавали сложные формы с помощью элементарной комбинаторики. Следуя тем же принципам, мы решили использовать форму цилиндра".
Бюро Nieto Sobejano Arquitectos возводит новые здания преимущественно на территории Испании – на их счету уходящий под землю Музей истории в Луго и Центр современного искусства в Кордобе. На этот раз они вдохновились наследием русского авангарда и индустриальными зданиями, которые по всему миру охотно приспосабливают под всевозможные арт-центры и музеи. Как говорится в концепции, "художники, инженеры и архитекторы прошлого создавали сложные формы с помощью элементарной комбинаторики. Следуя тем же принципам, мы решили использовать форму цилиндра".
© Фото : Nieto Sobejano Arquitectos
4 из 9
© Фото : Nieto Sobejano ArquitectosТрансформация объема позволяет создать ряд помещений, соединяющихся в различных комбинациях. Выставки могут перемещаться из зала в зал, сохраняя при этом связь с фойе, которое будет функциональным центром здания.
Трансформация объема позволяет создать ряд помещений, соединяющихся в различных комбинациях. Выставки могут перемещаться из зала в зал, сохраняя при этом связь с фойе, которое будет функциональным центром здания.
© Фото : Nieto Sobejano Arquitectos
5 из 9
© Фото : Nieto Sobejano ArquitectosХотя экспозиция делится вертикально, в здании имеется горизонтальное воздушное пространство, похожее на большую улицу внутри здания. Она станет сердцем ГЦСИ и местом встреч посетителей, художников, исследователей и зрителей.
Хотя экспозиция делится вертикально, в здании имеется горизонтальное воздушное пространство, похожее на большую улицу внутри здания. Она станет сердцем ГЦСИ и местом встреч посетителей, художников, исследователей и зрителей.
© Фото : Nieto Sobejano Arquitectos
6 из 9
© Фото : МелРоссийское бюро "Мел" занимается и общественными – вроде парка им. Горького и офиса Yandex - и частными пространствами. Архитекторы, учитывая будущее планирование Ходынки и расположение ГЦСИ между парком и торговым центром, решили не строить огромное здание, а сделать его более соразмерным человеку и комфортным по восприятию. Для этого они придумали разместить все основные функциональные пространства в стилобатной части – эдаком холме, покрытом зеленью. На нем – павильоны для размещения постоянной экспозиции и проведения временных выставок, образовательный и медиацентр.
Российское бюро "Мел" занимается и общественными – вроде парка им. Горького и офиса Yandex - и частными пространствами. Архитекторы, учитывая будущее планирование Ходынки и расположение ГЦСИ между парком и торговым центром, решили не строить огромное здание, а сделать его более соразмерным человеку и комфортным по восприятию. Для этого они придумали разместить все основные функциональные пространства в стилобатной части – эдаком холме, покрытом зеленью. На нем – павильоны для размещения постоянной экспозиции и проведения временных выставок, образовательный и медиацентр.
© Фото : Мел
7 из 9
© Фото : МелАвторы концепции связали пространство первого этажа (на фото) с павильонами на крыше. По их мнению, такая структура может обеспечить "гибкую эксплуатацию пространств с различными маршрутами для посетителей". В любой павильон можно войти через парк, что позволяет использовать павильоны для независимых масштабных выставочных проектов.
Авторы концепции связали пространство первого этажа (на фото) с павильонами на крыше. По их мнению, такая структура может обеспечить "гибкую эксплуатацию пространств с различными маршрутами для посетителей". В любой павильон можно войти через парк, что позволяет использовать павильоны для независимых масштабных выставочных проектов.
© Фото : Мел
8 из 9
© Фото : МелОтдельного упоминания заслуживает декор фасадов – их планируется сделать из натурального камня и полированного бетона, чтобы, по замыслу архитекторов, они напоминали скальные образования с многослойной и сложной структурой.
Отдельного упоминания заслуживает декор фасадов – их планируется сделать из натурального камня и полированного бетона, чтобы, по замыслу архитекторов, они напоминали скальные образования с многослойной и сложной структурой.
© Фото : Мел
9 из 9