Рейтинг@Mail.ru
"А где человек? Ушел смотреть кино": афиши фильмов начала ХХ века - РИА Новости, 14.08.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"А где человек? Ушел смотреть кино": афиши фильмов начала ХХ века

Читать ria.ru в
Дзен

"Важнейшим из искусств для нас является кино": советский кинематограф первой половины ХХ века был универсальным языком, который новая власть использовала для общения с народом. Как и сейчас, в кинотеатры зрителей зазывали яркие афиши с громкими именами, но, не в пример современным, рекламные плакаты братьев Стенберг или Николая Прусакова были настоящимм произведениями искусства. Киноафиши советских времен, мимо которых не могли пройти наши соотечественники, – в фотоподборке РИА Новости.

© РИА Новости / Павел Балабанов  | Перейти в медиабанк"Важнейшим из искусств для нас является кино": советский кинематограф первой половины ХХ века был универсальным языком, который новая власть использовала для общения с народом. Как и сейчас, в кинотеатры зрителей зазывали яркие афиши с громкими именами, но, не в пример современным, рекламные плакаты братьев Стенберг или Николая Прусакова были настоящимм произведениями искусства. Киноафиши советских времен, мимо которых не могли пройти наши соотечественники, – в фотоподборке РИА Новости.

На фото: плакат-реклама к кинофильму Дзиги Вертова "Человек с киноаппаратом". Авторы Владимир и Георгий Стенберги. Москва, 1929 год.

Плакат-реклама к кинофильму Человек с киноаппаратом
"Важнейшим из искусств для нас является кино": советский кинематограф первой половины ХХ века был универсальным языком, который новая власть использовала для общения с народом. Как и сейчас, в кинотеатры зрителей зазывали яркие афиши с громкими именами, но, не в пример современным, рекламные плакаты братьев Стенберг или Николая Прусакова были настоящимм произведениями искусства. Киноафиши советских времен, мимо которых не могли пройти наши соотечественники, – в фотоподборке РИА Новости.

На фото: плакат-реклама к кинофильму Дзиги Вертова "Человек с киноаппаратом". Авторы Владимир и Георгий Стенберги. Москва, 1929 год.

1 из 23
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкНемой фильм "Еврейское счастье" был снят в 1925 году режиссером Алексеем Грановским по мотивам рассказов Шолом-Алейхема. Первоначальное фильм хотели назвать "Менахем-Мендл" по имени главного героя. Лента рассказывает о жизни еврейской бедноты до революции. Алексей Грановский после революции в 1918 году вернулся в Петроград, где работал над созданием Театра Трагедии, а позже в 1919 году основал при Театральном отделе Наркомпроса еврейскую театральную студию, на базе которой был создан Государственный еврейский камерный театр (ГОСЕКТ). В 1928 году режиссер отправился вместе со своим театром на гастроли за границу и больше не вернулся в СССР. Советские газеты яростно клеймили "невозвращенца", а сам режиссер тяжело переживал по этому поводу и даже отвечал на подобные публикации. Умер Грановский в 1937 году в Берлине.

На фото плакат фильма работы неизвестного автора, 1925 год.

Плакат-реклама Еврейское счастье. 1925 год
Немой фильм "Еврейское счастье" был снят в 1925 году режиссером Алексеем Грановским по мотивам рассказов Шолом-Алейхема. Первоначальное фильм хотели назвать "Менахем-Мендл" по имени главного героя. Лента рассказывает о жизни еврейской бедноты до революции. Алексей Грановский после революции в 1918 году вернулся в Петроград, где работал над созданием Театра Трагедии, а позже в 1919 году основал при Театральном отделе Наркомпроса еврейскую театральную студию, на базе которой был создан Государственный еврейский камерный театр (ГОСЕКТ). В 1928 году режиссер отправился вместе со своим театром на гастроли за границу и больше не вернулся в СССР. Советские газеты яростно клеймили "невозвращенца", а сам режиссер тяжело переживал по этому поводу и даже отвечал на подобные публикации. Умер Грановский в 1937 году в Берлине.

На фото плакат фильма работы неизвестного автора, 1925 год.

2 из 23
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкФильм "Кафе Фанкони" (другое название "Коровины дети") был снят в 1927 году Михаилом Капчинским по мотивам повести Николая Матьяша "Коровины дети". До наших дней сам фильм, в отличие от афиши, не сохранился. В центре сюжета - судьба портовых беспризорников, которых нанимали для работы по очистке пароходных котлов. Дети могли пролезть в узкие трубы, но часто теряли сознание там и гибли. Главный антигерой ленты - владелец одесского кабачка "Кафе Фанкони" - Корова,- он же подрядчик артели по очистке пароходных котлов. Кафе "Фанкони" реально существовало в Одессе в начале ХХ века и было известно как "резиденция" легендарного бандита Мишки Япончика. Режиссер фильма – Михаил Яковлевич Капчинский – основатель кинопроизводства в Одессе, был директором фильма Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин" и директором 1-й фабрики Госкино. Трижды подвергался арестам по обвинению в космополитизме (в 1924, 1936 и 1953 годах).

На фото: рекламный плакат к фильму художника Якова Тимофеевича Рублевского. 1927 год, издание "Совкино".

Плакат-реклама к кинофильму Кафе Фанкони. 1927 год
Фильм "Кафе Фанкони" (другое название "Коровины дети") был снят в 1927 году Михаилом Капчинским по мотивам повести Николая Матьяша "Коровины дети". До наших дней сам фильм, в отличие от афиши, не сохранился. В центре сюжета - судьба портовых беспризорников, которых нанимали для работы по очистке пароходных котлов. Дети могли пролезть в узкие трубы, но часто теряли сознание там и гибли. Главный антигерой ленты - владелец одесского кабачка "Кафе Фанкони" - Корова,- он же подрядчик артели по очистке пароходных котлов. Кафе "Фанкони" реально существовало в Одессе в начале ХХ века и было известно как "резиденция" легендарного бандита Мишки Япончика. Режиссер фильма – Михаил Яковлевич Капчинский – основатель кинопроизводства в Одессе, был директором фильма Сергея Эйзенштейна "Броненосец Потемкин" и директором 1-й фабрики Госкино. Трижды подвергался арестам по обвинению в космополитизме (в 1924, 1936 и 1953 годах).

На фото: рекламный плакат к фильму художника Якова Тимофеевича Рублевского. 1927 год, издание "Совкино".

3 из 23
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанк"Турксиб" (другое название "Стальной путь") - советский чёрно-белый документальный фильм, снятый в 1929 году режиссером Виктором Туриным. Картина рассказывает о строительстве Туркестано-Сибирской магистрали и ее роли в освоении Семиречья. В свое время ленту оценили по достоинству не только в СССР, но и на Западе: существует английская версия фильма. Режиссер Виктор Турин был активистом революционного движения, но в 1912 году был вынужден уехать, поселился у родственников в Бостоне, позже закончил в Массачусетский технологический институт и в течение пяти лет работал в Голливуде. В СССР вернулся в 1922 году.

На фото: плакат, сделанный художниками Владимиром и Георгием Стенбергами. 1929 год, издание "Восток-кино".

Плакат-реклама к кинофильму Турксиб. 1929 год
"Турксиб" (другое название "Стальной путь") - советский чёрно-белый документальный фильм, снятый в 1929 году режиссером Виктором Туриным. Картина рассказывает о строительстве Туркестано-Сибирской магистрали и ее роли в освоении Семиречья. В свое время ленту оценили по достоинству не только в СССР, но и на Западе: существует английская версия фильма. Режиссер Виктор Турин был активистом революционного движения, но в 1912 году был вынужден уехать, поселился у родственников в Бостоне, позже закончил в Массачусетский технологический институт и в течение пяти лет работал в Голливуде. В СССР вернулся в 1922 году.

На фото: плакат, сделанный художниками Владимиром и Георгием Стенбергами. 1929 год, издание "Восток-кино".

4 из 23
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкФильм Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин" был сделан с феноменальным размахом: впервые в кинематографе не использовались декорации, а в съемках участвовали не знаменитые актеры, а обычные люди. Афиши для премьеры фильма, которая состоялась в Большом театре в январе 1926 года, делал сам Александр Родченко (на фото один из его плакатов). На следующий день Сергей Эйзенштейн, которому тогда было всего 27 лет, сделал в своем дневнике запись: "Проснулся знаменитым". В основу сюжета легла история восстания матросов броненосца "Князь Потемкин Таврический", положившего начало массовым революционным выступлениям в России в 1905 году. И хотя Сергей Эйзенштейн не досконально следовал историческим фактам, тем не менее, фильм до сих пор воспринимается практически как документальный.
Плакат-реклама к кинофильму Броненосец Потемкин. 1926 год
Фильм Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин" был сделан с феноменальным размахом: впервые в кинематографе не использовались декорации, а в съемках участвовали не знаменитые актеры, а обычные люди. Афиши для премьеры фильма, которая состоялась в Большом театре в январе 1926 года, делал сам Александр Родченко (на фото один из его плакатов). На следующий день Сергей Эйзенштейн, которому тогда было всего 27 лет, сделал в своем дневнике запись: "Проснулся знаменитым". В основу сюжета легла история восстания матросов броненосца "Князь Потемкин Таврический", положившего начало массовым революционным выступлениям в России в 1905 году. И хотя Сергей Эйзенштейн не досконально следовал историческим фактам, тем не менее, фильм до сих пор воспринимается практически как документальный.
5 из 23
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкФильм "Октябрь" - завершающий кинотрилогию Сергея Эйзенштейна, в которую входят "Стачка" и "Броненосец "Потемкин", - известен кроме прочего тем, что в нем впервые в художественном кино был показан образ Ленина. Его сыграл Василий Никандров. Фильм также был показан в США под названием "Десять дней, которые потрясли мир". На фото - афиша к киноленте работы братьев Стенберг.
Плакат-реклама к кинофильму Октябрь. 1927 год
Фильм "Октябрь" - завершающий кинотрилогию Сергея Эйзенштейна, в которую входят "Стачка" и "Броненосец "Потемкин", - известен кроме прочего тем, что в нем впервые в художественном кино был показан образ Ленина. Его сыграл Василий Никандров. Фильм также был показан в США под названием "Десять дней, которые потрясли мир". На фото - афиша к киноленте работы братьев Стенберг.
6 из 23
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкОдна из первых работ кинорежиссера Бориса Барнета - комедия "Девушка с коробкой" - была поставлена с целью пропаганды государственных выигрышных займов. Не менее оригинален, чем идея фильма, рекламный плакат, сделанный художником Борисом Семеновым (на фото).
Плакат-реклама к кинофильму Девушка с коробкой. 1926 год
Одна из первых работ кинорежиссера Бориса Барнета - комедия "Девушка с коробкой" - была поставлена с целью пропаганды государственных выигрышных займов. Не менее оригинален, чем идея фильма, рекламный плакат, сделанный художником Борисом Семеновым (на фото).
7 из 23
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкОдин из наиболее известных фильмов Дзиги Вертова, если не считать "Человека с киноаппаратом" или "Кино-глаза" - немая документальная лента "Шестая часть мира". Заказ властей на киноленту о Госторге, экспортирующем исконно русские товары, превратился в масштабное полотно о жизни всей страны. В прошлом году английский композитор Майклом Найман представил в Москве свой вариант музыки к этому фильму. На фото - афиша фильма, которая зазывала в кинотеатр "Малая Дмитровка", где сейчас находится театр "Ленком". Автор плаката Константин Александрович Вялов - один из ведущих советских художников 1920-1930-х годов, ученик Лентулова и участник Общества станковистов.
Плакат-реклама к кинофильму Шестая часть мира. 1927 год
Один из наиболее известных фильмов Дзиги Вертова, если не считать "Человека с киноаппаратом" или "Кино-глаза" - немая документальная лента "Шестая часть мира". Заказ властей на киноленту о Госторге, экспортирующем исконно русские товары, превратился в масштабное полотно о жизни всей страны. В прошлом году английский композитор Майклом Найман представил в Москве свой вариант музыки к этому фильму. На фото - афиша фильма, которая зазывала в кинотеатр "Малая Дмитровка", где сейчас находится театр "Ленком". Автор плаката Константин Александрович Вялов - один из ведущих советских художников 1920-1930-х годов, ученик Лентулова и участник Общества станковистов.
8 из 23
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкФильм Абрама Роома "Третья Мещанская" вышел в прокат под названием "Любовь втроем", а на Западе лента шла под названиями "Подвалы Москвы" и "Кровать и софа". На плакате работы братьев Стенберг - главная героиня, в роли которой снялась Людмила Семенова. Вместе с Владимиром Фогелем и Николаем Баталовым они разыгрывают драматический любовный треугольник в отдельно взятой советской семье во времена НЭПа. Сценарий к этому фильму писал Виктор Шкловский, по словам которого сюжет был найден им на страницах "Комсомольской правды", писавшей о комсомольцах, чья "любовь не знает ревности". Тем не менее, Шкловского позже упрекали в том, что своей работой от проявил бестактность в отношении Маяковского и Бриков, с которыми был хорошо знаком.
Плакат-реклама к кинофильму Любовь втроем. 1927 год
Фильм Абрама Роома "Третья Мещанская" вышел в прокат под названием "Любовь втроем", а на Западе лента шла под названиями "Подвалы Москвы" и "Кровать и софа". На плакате работы братьев Стенберг - главная героиня, в роли которой снялась Людмила Семенова. Вместе с Владимиром Фогелем и Николаем Баталовым они разыгрывают драматический любовный треугольник в отдельно взятой советской семье во времена НЭПа. Сценарий к этому фильму писал Виктор Шкловский, по словам которого сюжет был найден им на страницах "Комсомольской правды", писавшей о комсомольцах, чья "любовь не знает ревности". Тем не менее, Шкловского позже упрекали в том, что своей работой от проявил бестактность в отношении Маяковского и Бриков, с которыми был хорошо знаком.
9 из 23
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкФильм Владимира Вильнера "Цемент", снятый по одноименному роману Федора Гладкова, рассказывает о восстановлении разрушенного в годы гражданской войны цементного завода, руководит которым демобилизованный военком, бывший рабочий Глеб Чумалов. До наших дней лента не сохранилась. Эту афишу для фильма делал художник Михаил Длугач, известный именно своими плакатами и с середины 1920-х сотрудничавший с "Совкино" на постоянной основе.
Плакат-реклама к кинофильму Цемент. 1928 год
Фильм Владимира Вильнера "Цемент", снятый по одноименному роману Федора Гладкова, рассказывает о восстановлении разрушенного в годы гражданской войны цементного завода, руководит которым демобилизованный военком, бывший рабочий Глеб Чумалов. До наших дней лента не сохранилась. Эту афишу для фильма делал художник Михаил Длугач, известный именно своими плакатами и с середины 1920-х сотрудничавший с "Совкино" на постоянной основе.
10 из 23
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкВладимир и Георгий Стенберги делали и эту афишу к научно-фантастическому фильму Николая Охлопкова "Проданный аппетит". Фильм снят по мотивам одноименного памфлета Поля Лафарга об обжоре-миллионере, который, благодаря научным достижениям, позволившим разделить процессы пищеварения, смог продолжить объедаться, а мучался от переедания нанятый безработный. Как кинорежиссер Охлопков снял всего три фильма, все они были утрачены при пожаре на киностудии во время Великой Отечественной войны.
Плакат-реклама к кинофильму Проданный аппетит. 1928 год.
Владимир и Георгий Стенберги делали и эту афишу к научно-фантастическому фильму Николая Охлопкова "Проданный аппетит". Фильм снят по мотивам одноименного памфлета Поля Лафарга об обжоре-миллионере, который, благодаря научным достижениям, позволившим разделить процессы пищеварения, смог продолжить объедаться, а мучался от переедания нанятый безработный. Как кинорежиссер Охлопков снял всего три фильма, все они были утрачены при пожаре на киностудии во время Великой Отечественной войны.
11 из 23
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкКиноочерк Александра Балагина и Георгия Зелонджева-Шипова "Пять минут" (другое название "Пять минут, которые потрясли мир") посвящен похоронам Владимира Ленина. 27 января 1924 года в 16.00 память вождя революции в СССР почтили несколькими минутами молчания, к ним присоединились люди по всему миру. Афишу к фильму делал Александр Михайлович Родченко, чей уникальный стиль легко узнаваем и в этой работе.
Плакат-реклама к кинофильму Пять минут. 1928 год
Киноочерк Александра Балагина и Георгия Зелонджева-Шипова "Пять минут" (другое название "Пять минут, которые потрясли мир") посвящен похоронам Владимира Ленина. 27 января 1924 года в 16.00 память вождя революции в СССР почтили несколькими минутами молчания, к ним присоединились люди по всему миру. Афишу к фильму делал Александр Михайлович Родченко, чей уникальный стиль легко узнаваем и в этой работе.
12 из 23
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкАгитационный фильм "Старое и новое" Сергея Эйзенштейна и Григория Александрова (другое название ленты "Генеральная линия") был снят в знак победы коллективизации в СССР, оператором ленты выступил Эдуард Тиссэ. Лента снималась в Пензенской области при участии обычных крестьян, а не профессиональных актеров. На афише, которую делал художник-график Иосиф Герасимович, главная героиня фильма - крестьянка Марфа Лапкина.
Плакат-реклама к кинофильму Старое и новое. 1929 год
Агитационный фильм "Старое и новое" Сергея Эйзенштейна и Григория Александрова (другое название ленты "Генеральная линия") был снят в знак победы коллективизации в СССР, оператором ленты выступил Эдуард Тиссэ. Лента снималась в Пензенской области при участии обычных крестьян, а не профессиональных актеров. На афише, которую делал художник-график Иосиф Герасимович, главная героиня фильма - крестьянка Марфа Лапкина.
13 из 23
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкРежиссера Котэ Марджанишвили считают основоположником грузинского театра, для которого он действительно сделал очень много. Фильм "Трубка коммунара" (1929) по новелле Ильи Эренбурга стал последней работой режиссера в кино - в 1928 году он сосредоточился на театральной деятельности: организовал новый театр в Кутаиси (в 1930-м был перенесен в Тбилиси).

На фото афиша к кинофильму "Трубка коммунара", работы Николая Прусакова. Издание "Госкинопром Грузия". 1929 год.

Плакат-реклама художника Н. Прусакова к кинофильму Трубка коммунара. 1929 год
Режиссера Котэ Марджанишвили считают основоположником грузинского театра, для которого он действительно сделал очень много. Фильм "Трубка коммунара" (1929) по новелле Ильи Эренбурга стал последней работой режиссера в кино - в 1928 году он сосредоточился на театральной деятельности: организовал новый театр в Кутаиси (в 1930-м был перенесен в Тбилиси).

На фото афиша к кинофильму "Трубка коммунара", работы Николая Прусакова. Издание "Госкинопром Грузия". 1929 год.

14 из 23
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкКинематограф в 1920 годах играл важную роль и в санитарном просвещении. Боролось государство, в том числе и с болезнями, о которых не принято говорить вслух, языком кино. Но "заманить" потенциальных зрителей на документальное просветительское кино было тоже не просто. На фото рекламный плакат фильма "Гоноррея, триппер" работы неизвестного художника, отпечатанный в Ташкенте в 1929 году.
Плакат-реклама к кинофильму Гоноррея, триппер. 1929 год
Кинематограф в 1920 годах играл важную роль и в санитарном просвещении. Боролось государство, в том числе и с болезнями, о которых не принято говорить вслух, языком кино. Но "заманить" потенциальных зрителей на документальное просветительское кино было тоже не просто. На фото рекламный плакат фильма "Гоноррея, триппер" работы неизвестного художника, отпечатанный в Ташкенте в 1929 году.
15 из 23
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкДокументальный фильм "Весной" (1929) – режиссерская и операторская работа Михаила Кауфмана - среднего из братьев Кауфман. Его старший брат Дзига Вертов, для которого он, кстати, снимал знаменитого "Человека с киноаппаратом", а младший брат – Борис Кауфман, тоже кинорежиссер и оператор, работавший над фильмами Жана Виго, Элиа Казана, Сидни Люмета и других. Историк кино Жорж Садуль писал о картине "Весной": "Этот фильм открыл для нас совершенно новую форму документального кино – поэму, в которой лирические образы оттепели и набухающих почек передавали пафос продвижения СССР по пути строительства социализма и не скрывали еще существующих пережитков прошлого".

На фото афиша фильма, сделанная братьями Стенберг. 1930 год, издание ВУФКУ.

Плакат-реклама к кинофильму Весной. 1930 год
Документальный фильм "Весной" (1929) – режиссерская и операторская работа Михаила Кауфмана - среднего из братьев Кауфман. Его старший брат Дзига Вертов, для которого он, кстати, снимал знаменитого "Человека с киноаппаратом", а младший брат – Борис Кауфман, тоже кинорежиссер и оператор, работавший над фильмами Жана Виго, Элиа Казана, Сидни Люмета и других. Историк кино Жорж Садуль писал о картине "Весной": "Этот фильм открыл для нас совершенно новую форму документального кино – поэму, в которой лирические образы оттепели и набухающих почек передавали пафос продвижения СССР по пути строительства социализма и не скрывали еще существующих пережитков прошлого".

На фото афиша фильма, сделанная братьями Стенберг. 1930 год, издание ВУФКУ.

16 из 23
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкОдна из самых известных работ Александра Довженко - фильм "Земля", действие которого происходит в небольшом украинском селе накануне коллективизации, - вышел в 1930 году. Эта немая картина была с восторгом принята и советскими и западными критиками, а вошла в число лучших фильмов всех времен и народов (согласно международному рейтингу кинокритиков). Одну из самых известных афиш к фильму тоже делали Владимир и Георгий Стенберги.
Плакат-реклама к кинофильму Земля. 1930 год
Одна из самых известных работ Александра Довженко - фильм "Земля", действие которого происходит в небольшом украинском селе накануне коллективизации, - вышел в 1930 году. Эта немая картина была с восторгом принята и советскими и западными критиками, а вошла в число лучших фильмов всех времен и народов (согласно международному рейтингу кинокритиков). Одну из самых известных афиш к фильму тоже делали Владимир и Георгий Стенберги.
17 из 23
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкФильм "Большое горе маленькой женщины" (другое название "Как иногда бывает") - одна из последних работ в кино украинского режиссера Марка Терещенко. Большое горе маленькой женщины Гали - это, конечно, любовь. Муж Гали Сергей пропал во время гражданской войны, и хотя в ее жизни появляется другой мужчина, она продолжает хранить верность супругу и надеяться на встречу. Встреча происходит, но Сергей оказывается женат на другой. Сам фильм до нашего времени не сохранился, все что осталось - плакат работы художника-конструктивиста Николая Прусакова.
Плакат-реклама художника Николая Прусакова к кинофильму Большое горе маленькой женщины. 1929 год
Фильм "Большое горе маленькой женщины" (другое название "Как иногда бывает") - одна из последних работ в кино украинского режиссера Марка Терещенко. Большое горе маленькой женщины Гали - это, конечно, любовь. Муж Гали Сергей пропал во время гражданской войны, и хотя в ее жизни появляется другой мужчина, она продолжает хранить верность супругу и надеяться на встречу. Встреча происходит, но Сергей оказывается женат на другой. Сам фильм до нашего времени не сохранился, все что осталось - плакат работы художника-конструктивиста Николая Прусакова.
18 из 23
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкНиколай Прусаков делал афишу и к первому фильму Ивана Пырьева "Посторонняя женщина". Сценарий к фильму писали Николай Эрдман и Анатолий Мариенгоф, позже он был несколько переработан режиссером. Сюжет этой пятичасовой комедии строился вокруг "проблемы" супружеской ревности, которой не было места в новой советской семье. Сама картина, к сожалению, не сохранилась.
Плакат-реклама художника Н. Прусакова к кинофильму Посторонняя женщина. 1929 год
Николай Прусаков делал афишу и к первому фильму Ивана Пырьева "Посторонняя женщина". Сценарий к фильму писали Николай Эрдман и Анатолий Мариенгоф, позже он был несколько переработан режиссером. Сюжет этой пятичасовой комедии строился вокруг "проблемы" супружеской ревности, которой не было места в новой советской семье. Сама картина, к сожалению, не сохранилась.
19 из 23
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкВ следующая работа Ивана Пырьева - фильм "Государственный чиновник", где он направляет острие своей сатиры против бюрократизма.

На фото: плакат к кинофильму "Государственный чиновник" работы Е.Кордиша. Издано в Киеве.

Плакат-реклама художника Е. Кордиша к кинофильму Государственный чиновник. 1931 год
В следующая работа Ивана Пырьева - фильм "Государственный чиновник", где он направляет острие своей сатиры против бюрократизма.

На фото: плакат к кинофильму "Государственный чиновник" работы Е.Кордиша. Издано в Киеве.

20 из 23
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкПервый звуковой фильм Ивана Пырьева - "Конвейер смерти" (1933) - рассказывал о судьбе трех девушек в период борьбы с надвигающимся фашизмом. Хотя действие происходит в вымышленной капиталистической стране, параллели с реальной историей провести несложно.

На фото: плакат Николая Смоляка к кинофильму "Конвейер смерти". Издание "Гизлепром".

Плакат-реклама к кинофильму художника Н. Смоляка Конвейер смерти. 1933 год
Первый звуковой фильм Ивана Пырьева - "Конвейер смерти" (1933) - рассказывал о судьбе трех девушек в период борьбы с надвигающимся фашизмом. Хотя действие происходит в вымышленной капиталистической стране, параллели с реальной историей провести несложно.

На фото: плакат Николая Смоляка к кинофильму "Конвейер смерти". Издание "Гизлепром".

21 из 23
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкПервый его фильм Михаила Ромма "Пышка" по одноименной новелле Ги де Мопассана, ставший дебютным не только для него, но и для Фаины Раневской, был немым из-за ограниченного бюджета. Но это ничуть не помешало успеху фильма. Картина была удостоена приза Венецианского кинофестиваля в 1934 году.

На фото: плакат к фильму работы художника Николая Смоляка. Издание "Гизлегпром".

Плакат-реклама к кинофильму Пышка. 1934 год
Первый его фильм Михаила Ромма "Пышка" по одноименной новелле Ги де Мопассана, ставший дебютным не только для него, но и для Фаины Раневской, был немым из-за ограниченного бюджета. Но это ничуть не помешало успеху фильма. Картина была удостоена приза Венецианского кинофестиваля в 1934 году.

На фото: плакат к фильму работы художника Николая Смоляка. Издание "Гизлегпром".

22 из 23
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкФильм братьев Васильевых о герое Гражданской войны красном командире Василии Ивановиче Чапаеве - легенда советского кино первой половины ХХ века. Фильм получил главную премию первого Московского кинофестиваля, а о народной любви к песонажам и говорить нечего, вряд ли в нашей стране найдется человек не знающий о "Петьке и Василии Ивановиче". Автором этой знаменитой афиши к фильму был один из крупнейших мастеров советского киноплаката Анатолий Павлович Бельский.
Репродукция киноплаката Чапаев. 1934 год
Фильм братьев Васильевых о герое Гражданской войны красном командире Василии Ивановиче Чапаеве - легенда советского кино первой половины ХХ века. Фильм получил главную премию первого Московского кинофестиваля, а о народной любви к песонажам и говорить нечего, вряд ли в нашей стране найдется человек не знающий о "Петьке и Василии Ивановиче". Автором этой знаменитой афиши к фильму был один из крупнейших мастеров советского киноплаката Анатолий Павлович Бельский.
23 из 23
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала