До того, как снять картины "Сияние" и "С широко закрытыми глазами", 17-летний Стэнли Кубрик занимался репортерской фотографией и работал для журнала Look. Впоследствии негативы были утеряны, а затем найдены и описаны искусствоведом Райнером Кроне. Фотографии, которые можно принять за пролог к будущим фильмам знаменитого режиссера, приехали на выставку в МАММ.
© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкДо того, как снять картины "Сияние" и "С широко закрытыми глазами", 17-летний Стэнли Кубрик занимался репортерской фотографией и работал для журнала Look. Фотографии, которые можно принять за пролог к будущим фильмам знаменитого режиссера, приехали на выставку в МАММ.
![Открытие фотовыставки Стэнли Кубрика Открытие фотовыставки Стэнли Кубрика](https://cdnn21.img.ria.ru/images/49170/75/491707532_0:0:0:0_768x0_80_0_1_eac018d817eb67b5b3302f586d1c12dc.jpg)
До того, как снять картины "Сияние" и "С широко закрытыми глазами", 17-летний Стэнли Кубрик занимался репортерской фотографией и работал для журнала Look. Фотографии, которые можно принять за пролог к будущим фильмам знаменитого режиссера, приехали на выставку в МАММ.
1 из 10
© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкКубрик пришел в Look, когда ему было 17, и работал в издании пять лет, с 1945 по 1950 годы. Позже снимки были утрачены, а затем найдены искусствоведом Райнером Кроне.
![Открытие фотовыставки Стэнли Кубрика Открытие фотовыставки Стэнли Кубрика](https://cdnn21.img.ria.ru/images/49170/91/491709178_0:0:0:0_768x0_80_0_1_f2f5d73a71ef1122e37ce623763d088b.jpg)
Кубрик пришел в Look, когда ему было 17, и работал в издании пять лет, с 1945 по 1950 годы. Позже снимки были утрачены, а затем найдены искусствоведом Райнером Кроне.
2 из 10
© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкСложно поверить, что 12 тысяч найденных в Библиотеке Конгресса штата Огайо и в архивах Музея Нью-Йорка снимков - лишь десятая часть того, что сделал Кубрик в те годы.
![Открытие фотовыставки Стэнли Кубрика Открытие фотовыставки Стэнли Кубрика](https://cdnn21.img.ria.ru/images/49172/95/491729591_0:0:0:0_768x0_80_0_1_1a18c8c5b0622b38f09c2b03cdb21af1.jpg)
Сложно поверить, что 12 тысяч найденных в Библиотеке Конгресса штата Огайо и в архивах Музея Нью-Йорка снимков - лишь десятая часть того, что сделал Кубрик в те годы.
3 из 10
© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанк"Снимки в таком масштабе выставляются впервые, так что можно сказать, что выставка в Москве - премьерная", - говорит куратор экспозиции искусствовед Райнер Кроне.
![Открытие фотовыставки Стэнли Кубрика Открытие фотовыставки Стэнли Кубрика](https://cdnn21.img.ria.ru/images/49172/61/491726143_0:0:0:0_768x0_80_0_1_192876b0c8e70229056b1add27ae50df.jpg)
"Снимки в таком масштабе выставляются впервые, так что можно сказать, что выставка в Москве - премьерная", - говорит куратор экспозиции искусствовед Райнер Кроне.
4 из 10
© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкЭксперты считают, что эти снимки - своеобразный пролог к будущей режиссерской карьере. То, как Кубрик выстраивает кадр, создает образы героев и делает из снимков целые серии, напоминает раскадровку для будущей большой работы.
![Открытие фотовыставки Стэнли Кубрика Открытие фотовыставки Стэнли Кубрика](https://cdnn21.img.ria.ru/images/49172/78/491727806_0:0:0:0_768x0_80_0_1_00688c364986a1aedcbd1e8058e163b3.jpg)
Эксперты считают, что эти снимки - своеобразный пролог к будущей режиссерской карьере. То, как Кубрик выстраивает кадр, создает образы героев и делает из снимков целые серии, напоминает раскадровку для будущей большой работы.
5 из 10
© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкТак, под названием серии "Мифы "фургона Пэдди" скрывается рассказ о машине для перевозки заключенных, где взятые крупным планом отстрелянные гильзы или револьвер на фоне зарешеченного окна превращают полицейский репортаж в опасное, но романтичное приключение.
![Открытие фотовыставки Стэнли Кубрика Открытие фотовыставки Стэнли Кубрика](https://cdnn21.img.ria.ru/images/49171/04/491710439_0:0:0:0_768x0_80_0_1_0a239cd93c7ebc356b10a6c81bc088b9.jpg)
Так, под названием серии "Мифы "фургона Пэдди" скрывается рассказ о машине для перевозки заключенных, где взятые крупным планом отстрелянные гильзы или револьвер на фоне зарешеченного окна превращают полицейский репортаж в опасное, но романтичное приключение.
6 из 10
© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкНе был равнодушен Кубрик и к высшему свету, которому на выставке посвящены несколько серий, в том числе "Женщины и собаки в мегаполисе" и "Будни восходящей звезды. Бетси фон Фюрстенберг", из которой становится ясно, что будущей звезде следует проводить время в ресторанах за поеданием банана и томиться на банкетке под картиной Пикассо.
![Открытие фотовыставки Стэнли Кубрика Открытие фотовыставки Стэнли Кубрика](https://cdnn21.img.ria.ru/images/49170/58/491705847_0:0:0:0_768x0_80_0_1_0e46851e50588bf7b6c4149f6858588c.jpg)
Не был равнодушен Кубрик и к высшему свету, которому на выставке посвящены несколько серий, в том числе "Женщины и собаки в мегаполисе" и "Будни восходящей звезды. Бетси фон Фюрстенберг", из которой становится ясно, что будущей звезде следует проводить время в ресторанах за поеданием банана и томиться на банкетке под картиной Пикассо.
7 из 10
© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанк"Самым интересным у Кубрика мне кажется то, как он показывает нам рациональное изображение, за которым всегда есть бездна бессознательного. Достаточно вглядеться в снимок младенца, который впервые увидел себя в зеркале: ты не понимаешь, что более реально - этот живой ребенок или его отражение в зеркале", - говорит директор Мультимедиа Арт музея Ольга Свиблова.
![Открытие фотовыставки Стэнли Кубрика Открытие фотовыставки Стэнли Кубрика](https://cdnn21.img.ria.ru/images/49171/11/491711124_0:0:0:0_768x0_80_0_1_3bec308c3263e035325e93562050e7d3.jpg)
"Самым интересным у Кубрика мне кажется то, как он показывает нам рациональное изображение, за которым всегда есть бездна бессознательного. Достаточно вглядеться в снимок младенца, который впервые увидел себя в зеркале: ты не понимаешь, что более реально - этот живой ребенок или его отражение в зеркале", - говорит директор Мультимедиа Арт музея Ольга Свиблова.
8 из 10
© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкФотографии, сделанные Кубриком для редакции, разделяются на тематические серии, среди которых "Этюды в метро", снятые тайком при помощи спрятанного в кармане пускового устройства, драматичная "История маленького чистильщика обуви"; "Семейный цирк", вдохновленный перспективами русского конструктивизма и Баухауса; "Вечер в Copacabana", представляющий закулисную жизнь танцовщиц; "Ипподром "Акведук", показывающий одно из излюбленных спортивных развлечений американцев – скачки; и многие другие.
![Открытие фотовыставки Стэнли Кубрика Открытие фотовыставки Стэнли Кубрика](https://cdnn21.img.ria.ru/images/49172/75/491727585_0:0:0:0_768x0_80_0_1_fbb1cda38d811adf7a6de2fd8522d6cf.jpg)
Фотографии, сделанные Кубриком для редакции, разделяются на тематические серии, среди которых "Этюды в метро", снятые тайком при помощи спрятанного в кармане пускового устройства, драматичная "История маленького чистильщика обуви"; "Семейный цирк", вдохновленный перспективами русского конструктивизма и Баухауса; "Вечер в Copacabana", представляющий закулисную жизнь танцовщиц; "Ипподром "Акведук", показывающий одно из излюбленных спортивных развлечений американцев – скачки; и многие другие.
9 из 10
![Открытие фотовыставки Стэнли Кубрика Открытие фотовыставки Стэнли Кубрика](https://cdnn21.img.ria.ru/images/49172/46/491724684_0:0:0:0_768x0_80_0_1_b070d495caadb31880b31061d5ebb925.jpg)