Рейтинг@Mail.ru
Легенды Большого - РИА Новости, 27.10.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Легенды Большого

Читать ria.ru в

В разные годы на сцене Большого театра пели Шаляпин и Козловский, Образцова и Вишневская, танцевали Уланова, Плисецкая, Лиепа...  Перечислить все имена артистов и наставников, благодаря которым Большой стал одним из главных посланников российской культуры в мире, - задача почти невыполнимая. И все же в преддверии открытия главного театра страны РИА Новости предлагает фотогалерею тех, без кого слава Большого представляется немыслимой.

© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанкАртисты балета, Народные артисты СССР Екатерина Сергеевна Максимова и Владимир Викторович Васильев в балете Адольфа Адана "Жизель". Государственный академический Большой театр СССР (России)
Екатерина Максимова и Владимир Васильев в балете Жизель
Артисты балета, Народные артисты СССР Екатерина Сергеевна Максимова и Владимир Викторович Васильев в балете Адольфа Адана "Жизель". Государственный академический Большой театр СССР (России)
1 из 21
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкС именем Федора Шаляпина, который пришел в Императорскую русскую оперу, как назывался тогда Большой, уже будучи знаменитым певцом, связан поворот театра к национальной русской опере.

На фото: Фёдор Шаляпин в роли князя Галицкого в сцене из оперы Алексанндра Бородина "Князь Игорь".

Шаляпин в роли князя Галицкого
С именем Федора Шаляпина, который пришел в Императорскую русскую оперу, как назывался тогда Большой, уже будучи знаменитым певцом, связан поворот театра к национальной русской опере.

На фото: Фёдор Шаляпин в роли князя Галицкого в сцене из оперы Алексанндра Бородина "Князь Игорь".

2 из 21
© РИА Новости / Павел Балабанов | Перейти в медиабанкБлагодаря Шаляпину, имевшему право выбора и постановки, в репертуаре появились "Борис Годунов", "Псковитянка", "Моцарт и Сальери", вставшие вровень с лучшими европейскими образцами того времени и продолжившие жить на сцене Большого долгие годы.

На фото: Шаляпин в опере "Борис Годунов".

Федор Иванович Шаляпин
Благодаря Шаляпину, имевшему право выбора и постановки, в репертуаре появились "Борис Годунов", "Псковитянка", "Моцарт и Сальери", вставшие вровень с лучшими европейскими образцами того времени и продолжившие жить на сцене Большого долгие годы.

На фото: Шаляпин в опере "Борис Годунов".

3 из 21
© РИА Новости / Леон Дубильт | Перейти в медиабанкЛегендарная опера Модеста Мусоргского осталась востребованным образцом русской классики в советскую эпоху, ставшую для театра периодом расцвета. Солистка Большого Ирина Архипова , которую во всем мире называли Царицей русской оперы, исполняла в "Борисе Годунове" партию Марины Мнишек.
Ирина Архипова в роли Марины Мнишек
Легендарная опера Модеста Мусоргского осталась востребованным образцом русской классики в советскую эпоху, ставшую для театра периодом расцвета. Солистка Большого Ирина Архипова , которую во всем мире называли Царицей русской оперы, исполняла в "Борисе Годунове" партию Марины Мнишек.
4 из 21
© РИА Новости / Валерий Генде-Роте | Перейти в медиабанкЕще одна легендарная Марина Мнишек на сцене Большого - Елена Образцова. Как-то раз, когда во время гастролей по Америке зрители пять раз вызывали певицу восторженной овацией, спектакль даже пришлось останавливать.
Сцена из оперы композитора М.Мусоргского Борис Годунов
Еще одна легендарная Марина Мнишек на сцене Большого - Елена Образцова. Как-то раз, когда во время гастролей по Америке зрители пять раз вызывали певицу восторженной овацией, спектакль даже пришлось останавливать.
5 из 21
© РИА Новости / Александр Невежин | Перейти в медиабанкЧувственный, страстный голос Образцовой звучал также в партиях Графини из "Пиковой дамы", Марфы из "Хованщины", Амнерис из "Аиды".

На фото: Елена Образцова и Владислав Пьявко в опере Джузеппе Верди "Аида".

Сцена из оперы Д. Верди Аида
Чувственный, страстный голос Образцовой звучал также в партиях Графини из "Пиковой дамы", Марфы из "Хованщины", Амнерис из "Аиды".

На фото: Елена Образцова и Владислав Пьявко в опере Джузеппе Верди "Аида".

6 из 21
© РИА Новости / Леон Дубильт | Перейти в медиабанкНедавно отметившая 85-летие Галина Вишневская (на фото - в роли Баттерфляй в опере "Чио-Чио Сан") - без сомнения, тоже царица. На сцене Большого она спела около тридцати партий. Вишневская стала первой исполнительницей партии Наташи Ростовой в опере Сергея Прокофьева "Война и мир" и партии Катарины в опере Шебалина "Укрощение строптивой".
Оперная певица Вишневская на сцене Большого театра
Недавно отметившая 85-летие Галина Вишневская (на фото - в роли Баттерфляй в опере "Чио-Чио Сан") - без сомнения, тоже царица. На сцене Большого она спела около тридцати партий. Вишневская стала первой исполнительницей партии Наташи Ростовой в опере Сергея Прокофьева "Война и мир" и партии Катарины в опере Шебалина "Укрощение строптивой".
7 из 21
© РИА Новости / Михаил Озерский | Перейти в медиабанкКасаясь оперы, нельзя не вспомнить Ивана Козловского, который пел на сцене Большого более четверти века - с 1926 по 1954 годы. Козловский с блеском исполнял роли в операх "Евгений Онегин", "Садко", "Борис Годунов", "Риголетто", "Лоэнгрин".

На фото: Антонина Нежданова и Иван Козловский в опере Вагнера "Лоэнгрин".

Иван Козловский в опере Вагнера Лоэнгрин
Касаясь оперы, нельзя не вспомнить Ивана Козловского, который пел на сцене Большого более четверти века - с 1926 по 1954 годы. Козловский с блеском исполнял роли в операх "Евгений Онегин", "Садко", "Борис Годунов", "Риголетто", "Лоэнгрин".

На фото: Антонина Нежданова и Иван Козловский в опере Вагнера "Лоэнгрин".

8 из 21
© РИА Новости / В. Малышев | Перейти в медиабанкВ то же время, что и Козловский, на сцене Большого блистал другой тенор - Сергей Лемешев. По певцам в 30-40-е вздыхало пол-Москвы, и горячие поклонницы обоих стали, пожалуй, первыми образчиками сумасшедшей фанатской любви.

На фото: Сергей Лемешев в опере "Фра-Дьявол".

С.Лемешев в сцене из оперы на музыку Ф.Обера Фра-Дьявол
В то же время, что и Козловский, на сцене Большого блистал другой тенор - Сергей Лемешев. По певцам в 30-40-е вздыхало пол-Москвы, и горячие поклонницы обоих стали, пожалуй, первыми образчиками сумасшедшей фанатской любви.

На фото: Сергей Лемешев в опере "Фра-Дьявол".

9 из 21
© РИА Новости / Леон Дубильт | Перейти в медиабанкПри этом считалось, что Козловскому с наибольшим успехом удаются характерные партии, а Лемешеву - лирические, романтические партии.

На фото: Сергей Лемешев в роли Ленского в опере П.И.Чайковского "Евгений Онегин".

Оперный певец Сергей Лемешев в сцене из оперы П.И.Чайковского Евгений Онегин
При этом считалось, что Козловскому с наибольшим успехом удаются характерные партии, а Лемешеву - лирические, романтические партии.

На фото: Сергей Лемешев в роли Ленского в опере П.И.Чайковского "Евгений Онегин".

10 из 21
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкТогда же, в 30-е, на сцене Большого блистала балерина Марина Семенова, ставшая впоследствии педагогом Майи Плисецкой, Натальи Бессмертновой, Нины Сорокиной, Николая Цискаридзе. В ее репертуаре были и балеты Чайковского - визитная карточка Большого, для которого композитор когда-то специально создал свой дебют - "Лебединое озеро". Позже в репертуаре театра появились "Щелкунчик" и "Спящая красавица".

На фото: Марина Семенова в балете Петра Чайковского "Щелкунчик".

М. Семенова и А. Ермолаев в балете Петра Чайковского Щелкунчик
Тогда же, в 30-е, на сцене Большого блистала балерина Марина Семенова, ставшая впоследствии педагогом Майи Плисецкой, Натальи Бессмертновой, Нины Сорокиной, Николая Цискаридзе. В ее репертуаре были и балеты Чайковского - визитная карточка Большого, для которого композитор когда-то специально создал свой дебют - "Лебединое озеро". Позже в репертуаре театра появились "Щелкунчик" и "Спящая красавица".

На фото: Марина Семенова в балете Петра Чайковского "Щелкунчик".

11 из 21
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанкГлавная партия в "Лебедином озере" была и остается мечтой многих поколений танцоров, в их числе когда-то оказалась и Майя Плисецкая , танцевавшая впоследствии своего знаменитого "Умирающего лебедя" более 800 раз.
Майя Плисецкая и Николай Фадеечев в сцене из балета Лебединое озеро
Главная партия в "Лебедином озере" была и остается мечтой многих поколений танцоров, в их числе когда-то оказалась и Майя Плисецкая , танцевавшая впоследствии своего знаменитого "Умирающего лебедя" более 800 раз.
12 из 21
© РИА Новости | Перейти в медиабанкПлисецкая настолько присвоила этот образ себе, что сложенные венчиком кисти рук - крылья умирающего лебедя - в ее исполнении стали одним из самых узнаваемых образов Большого театра в мире.
Балерина Майя Плисецкая
Плисецкая настолько присвоила этот образ себе, что сложенные венчиком кисти рук - крылья умирающего лебедя - в ее исполнении стали одним из самых узнаваемых образов Большого театра в мире.
13 из 21
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкДругая легендарная танцовщица Большого - Галина Уланова , единственная балерина, которой при жизни было поставлено два памятника - один в Стокгольме, другой в родном Петербурге.

На фото: Галина Уланова в балете "Шопениана".

Балерина Галина Уланова
Другая легендарная танцовщица Большого - Галина Уланова , единственная балерина, которой при жизни было поставлено два памятника - один в Стокгольме, другой в родном Петербурге.

На фото: Галина Уланова в балете "Шопениана".

14 из 21
© РИА Новости / Умнов | Перейти в медиабанкТам, в Мариинском театре, Уланова и дебютировала, в Большом же как ведущая балерина танцевала в 40-50 годы, и во время первых лондонских гастролей театра имела у публики триумфальный успех, которого, по свидетельствам критиков, они не видели со времен Анны Павловой.

На фото: Галина Уланова в балете "Жизель".

Галина Уланова в роли Жизели на сцене ГАБТа
Там, в Мариинском театре, Уланова и дебютировала, в Большом же как ведущая балерина танцевала в 40-50 годы, и во время первых лондонских гастролей театра имела у публики триумфальный успех, которого, по свидетельствам критиков, они не видели со времен Анны Павловой.

На фото: Галина Уланова в балете "Жизель".

15 из 21
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанкЗакончив карьеру примы-балерины, Уланова осталась работать в театре как балетмейстер-репетитор, воспитавший целую плеяду звезд. Среди них - Екатерина Максимова и Владимир Васильев.
Уланова репетирует с Васильевым и Максимовой
Закончив карьеру примы-балерины, Уланова осталась работать в театре как балетмейстер-репетитор, воспитавший целую плеяду звезд. Среди них - Екатерина Максимова и Владимир Васильев.
16 из 21
© РИА Новости / Педенчук | Перейти в медиабанк"Золотой век" Большого театра в 60-80-х связан с хореографом Юрием Григоровичем.
Главный балетмейстер ГАБТ СССР Юрий Григорович
"Золотой век" Большого театра в 60-80-х связан с хореографом Юрием Григоровичем.
17 из 21
© РИА Новости / Леон Дубильт | Перейти в медиабанкПод его руководством "Bolshoi Ballet" совершил около ста триумфальных международных турне, закрепив лидерство русской классической школы

На фото: главный балетмейстер Большого Юрий Григорович с артистами балета Борисом Хохловым, Екатериной Максимовой и Галиной Сергеевна Улановой после спектакля "Спящая красавица".

Юрий Григорович, Борис Хохлов, Екатерина Максимова и Галина Уланова
Под его руководством "Bolshoi Ballet" совершил около ста триумфальных международных турне, закрепив лидерство русской классической школы

На фото: главный балетмейстер Большого Юрий Григорович с артистами балета Борисом Хохловым, Екатериной Максимовой и Галиной Сергеевна Улановой после спектакля "Спящая красавица".

18 из 21
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанкВ Большом танцевала жена и муза Григоровича - Наталья Бессмертнова, о которой Михаил Лавровский отзывался так: "Танец Бессмертновой захватывает, завораживает. Такое впечатление производили на зрителей Павлова, Спесивцева, Уланова... Если бы Наталия Бессмертнова жила во времена Петрарки, о ней слагали бы сонеты".
Наталья Бессмертнова в балете Ромео и Джульетта
В Большом танцевала жена и муза Григоровича - Наталья Бессмертнова, о которой Михаил Лавровский отзывался так: "Танец Бессмертновой захватывает, завораживает. Такое впечатление производили на зрителей Павлова, Спесивцева, Уланова... Если бы Наталия Бессмертнова жила во времена Петрарки, о ней слагали бы сонеты".
19 из 21
© РИА Новости / С. Соловьев | Перейти в медиабанкМарис Лиепа стал первым из танцевальной династии, попавшим в Большой (впоследствии на сцене театра танцевали сын и дочь Лиепы - Андрис и Илзе). Сделать это талантливому латвийскому тацовщику было не просто, но, по его воспоминаниям, он благополучно решил свою судьбу, задав главному балетмейстеру Лавровскому вопрос: "Что я буду танцевать", не спросив ни о зарплате, ни о квартире.
Сцена из балета А.Хачатуряна Спартак
Марис Лиепа стал первым из танцевальной династии, попавшим в Большой (впоследствии на сцене театра танцевали сын и дочь Лиепы - Андрис и Илзе). Сделать это талантливому латвийскому тацовщику было не просто, но, по его воспоминаниям, он благополучно решил свою судьбу, задав главному балетмейстеру Лавровскому вопрос: "Что я буду танцевать", не спросив ни о зарплате, ни о квартире.
20 из 21
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкТанцевал Лиепа в "Спартаке", "Лебедином озере", "Жизели", "Шопениане", "Ромео и Джульетте" (на фото).
Раиса Стручкова в роли Джульетты и Марис Лиепа в роли Ромео в сцене из балета Сергея Прокофьева Ромео и Джульетта
Танцевал Лиепа в "Спартаке", "Лебедином озере", "Жизели", "Шопениане", "Ромео и Джульетте" (на фото).
21 из 21
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала