Легкоатлеты потеряли последний шанс
Первыми в Александровский сад внесли цветы. "Их точно хватит? – одна из девушек-организаторов стала сомневаться, что охапки гвоздик точно будет достаточно. – Спортсменов целый автобус, их там человек 150. Что же делать?" Коллега успокоила: "Давайте раздавать по одной, а дальше, как получится". На этом обсуждение закрыли. Тем более к ним подошел третий организатор, еще спокойнее. "Давайте фотографироваться", — предложила она, и все вместе они занялись делом.
С допуском прессы тоже было не все гладко. Как объяснили в ФСО, факс от ОКР к ним дошел неполностью, поэтому часть представителей прессы в списках не значилась. Некоторых пустили под честное слово, что в районе Кремля случается нечасто. Оказалось, в списке сборной России, готовящейся к вылету в Рио, тоже были люди "без аккредитации" – российские легкоатлеты, которые в среду потеряли последние шансы полететь в Рио.
"Получил сегодня ответ от (главы Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) Себастьяна) Коу, — сообщил перед возложением цветов министр спорта РФ Виталий Мутко. — Он поблагодарил за письмо, сказал, что в данной ситуации ничего сделать нельзя и ранее озвученное IAAF решение изменено не будет. Все карты были в руках Коу". Таким образом, от российской легкой атлетики выступит только прыгунья в длину Дарья Клишина, но ее в районе Красной площади в среду не было, она готовится к Играм в США.
Мутко еще не решил, поедет ли в Рио
Мутко выглядел как человек, который скинул за сутки килограмм 20: над Красной площадью он чуть ли не парил, охотно общаясь с простыми болельщиками. "Ну, как дела?— поймал он улыбку президента Федерации триатлона России Сергея Быстрова, у триатлонистов впервые на Играх выбрана вся квота — по три мужчины и женщины. – Вот как надо работать! Помнишь, что по плану вы нам должны взять шесть медалей? Надо бы твой паспорт на всякий случай забрать. Отдадим перед возвращением".
При этом в центре всеобщего внимания в этот день был не Мутко, а не допущенная до Олимпийских игр, несмотря на долгую и "чистую" карьеру, Елена Исинбаева. К двукратной олимпийской чемпионке подходили коллеги, подбадривали, фотографировались и чуть ли не брали автографы. Некоторые даже представлялись: когда еще появится возможность познакомиться с легендарной спортсменкой, которая едва ли потеряется и после завершения карьеры.
"Настроение непраздничное. Не могу сказать, что я все это пережила, — говорила Исинбаева. — Все-таки когда я точно пойму или мне скажут: "Лена, ты никуда не едешь", тогда я уже это все приму. Пока у меня сохраняется небольшая надежда на участие в Рио, она, конечно же, совсем мизерная. Даже если меня допустят, я уже две недели не тренируюсь. Я занимаюсь этой ерундой — судами, доказательствами. Пока что еще ясности нет. Если будет какая-то надежда, то буду возобновлять карьеру. Но куда возобновлять? До Олимпиады осталось всего ничего".
Гроза над Успенским собором
"Сегодня легкая атлетика оказалась в самой сложной ситуации, сегодня нас отстранили без доказательств, — продолжила Исинбаева. — Нагло, грубо. Не дали никакого шанса себя оправдать и побороться за право участвовать в Олимпийских играх. Конечно, обидно, конечно, неприятно. Поскольку для многих из нас эта Олимпиада была первая или последняя в профессиональной карьере. Мы, как и все здесь присутствующие, шли к этому четыре года, мы себя не жалели, с отдачей работали. Практически вышли на финишную прямую, и у нас эту мечту отобрали. Отобрали ту цель, которая нами движила, которая мотивировала нас каждый день".
После Кремлевского дворца сборная России ушла на молебен в Успенский собор. Именно во время молебна над Кремлем разразился мощнейший ливень с грозой, заливший все вокруг. Кто-то наверняка должен увидеть в этом знак: только национальная команда покинула собор, из-за туч выглянуло солнце. От греха подальше традиционное фотографирование сборной России перенесли с Красной площади на территорию Кремля, поэтому толпы зевак, присоединившиеся к журналистам на Красной площади, остались ни с чем.
"После таких проводов мы обязаны в Бразилии только выигрывать", — подводил итог встрече главный тренер мужской сборной России по боксу олимпийский чемпион Александр Лебзяк. Он тоже уже почти растрогался, но корреспондент с камерой, как это обычно бывает, попросил его представиться для титров. "Вы меня не знаете, что ли?— удивился Александр Борисович. — Лебзяк, олимпийский чемпион". И пошел в автобус.
Все новости спорта читайте на сайте агентства "Р-Спорт">>