Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить

Может ли Майдан закончиться гражданской войной

"Евромайдан" в Киеве (1230)
Митингующие на площади Независимости в Киеве
Вадим Дубнов оценивает последние события на Майдане, глядя из Донецка.

Донецк-Москва, 10 дек – Вадим Дубнов, РИА Новости.

Митинг за евроинтеграцию Украины во Львове
Россия, Украина, ЕС: кто с кем хочет быть и почему
Стянутая в понедельник на Майдан техника и разгон его периферийных отрядов-пикетов на подступах к правительственным зданиям выглядят прологом к развязке украинского кризиса, уже третьи выходные подряд заставляющего страну и весь мир приникать к телеэкранам.

Силовой вариант никто из украинских аналитиков не считает невозможным, поскольку в той патовой ситуации, в которую зашла интрига Майдана, невозможным уже не выглядит ничего. Однако в интриге – вновь пауза. 8 декабря оппозиция вывела на Майдан сотни тысяч человек, и назвав этот митинг Маршем Миллиона. Численность, судя по всему, не слишком преувеличена. Однако уже на следующий день митинг сошел на нет, и уже власть перехватила инициативу, блокировав Майдан. Но к вечеру 9 декабря и она остановила свое контрнаступление, и снова противостояние выглядит позиционным, а равновесие нестабильным.

Уже не только оппоненты евроинтергаторов, но и иные из революционеров используют такие аргументы: еще немного – и раскол страны, с гражданской войной, и, как предупреждают особо впечатлительные, "балканизацией" Украины.

Запад есть Запад, Восток есть Восток, оплот украинского востока – Донецк, он же родина главного героя и его форпост…

Символ родины героя

Майдан в Донецке – это 18 человек, которых иногда бывает и 11, и 25. Интеллигентная женщина с желто-голубым флагом с улыбчивым упреком спросила меня, почему меня не было в шесть вечера, когда их было больше, и я не решился спросить, насколько именно больше.

21 ноября, в тот день, когда украинская власть заявила о приостановке евроинтеграции, здесь, под памятником Тарасу Шевченко, собралось две-три сотни человек. Но после того как самые деятельные из них отправились в Киев, на настоящий Майдан, протестующие в Донецке, оглядывая самих себя, не удерживаются от улыбки, не грустной, но все понимающей. "На штраф скинемся?” – продолжают они партизанщину, готовясь расклеить листовки против Януковича в неподобающих местах. Милиционеры, прикомандированные к Майдану, смотрят на своих подопечных без осуждения, и даже без обиды за то, что им приходится из-за них тут мерзнуть.

Зато отсюда было хорошо видно то, что происходило рядом, за линией идеологического фронта – как подвозили на автобусах местный "антимайдан", прежде всего, шахтеров. "Дело даже не в том, что их было немного, всего-то от силы тысяч пять, – отмечает мой собеседник, близкий к донецкой администрации, – и администрация области, и местное отделение "Партии Регионов", которым была поручена организация мероприятия, были как-то нарочито формальны, будто давали понять: мы, конечно, задание выполним, но без огонька. Так, чтобы вы поняли – мы с вами, но только по необходимости, но не всей душой…"

Митинг сторонников евроинтеграции во Львове
Майдан. Как это делается во Львове
Донецк ничем не выдает собой города, который считается восточным антиподом западного Львова. Если во Львове Майдан – воплощение того факта, что здесь никому ничего доказывать не надо, в Донецке и Майдан, и Антимайдан – символы. Символы города, где на площадь не пойдут. Ни за кого. Даже за знатного земляка. Так часто бывает: на родине героя его слишком хорошо знают.

Гражданин против ученого

Виктор Янукович – уроженец Донетчины, отсюда он шагнул в политику, которая никому из знавших его непростую биографию не виделась такой большой. И теперь местные комментаторы описывают политический момент с той же доходчивостью, с которой принято объяснять коллизии между местными авторитетами. "В "оранжевой революции" 2004 года Янукович потерял все, – рассказывает коллега, хорошо помнящий все этапы новейшей донецкой истории, – те, кому он доверил свой бизнес, уйдя в Киев работать премьер-министром, его кинули. Но в 2010 году он стал президентом, он всех обратно отжал…"

"Отжатие", то есть большой бизнес-передел, как говорят сегодня на Украине, происходит в интересах сына Януковича, Александра, чья бизнес-империя обретает все большую политическую мощь. Естественно, за счет украинских олигархов первого призыва. Рассказывают, что самый крупный из них, Ринат Ахметов, у которого с самим Януковичем, как говорят аналитики, уже много лет характер отношений колеблется от напряженных до довольно напряженных, будто бы как-то по этому поводу даже обронил: "Мы так быстро не богатели…". И даже если он этого не говорил, формула вполне подходит для описания настроения нынешней украинской олигархии.

Но, кажется, у них есть и более серьезные основания для беспокойства…

…Кирилл Черкашин, социолог и доцент Донецкого университета, убеждает меня в спасительности для всего украинского востока евразийского курса. Однако Черкашин – ученый, и его гражданская позиция входит в явное противоречие с теми социологическими данными, с которыми он меня знакомит.

В Киеве продолжаются народные волнения
Украина: правительство без отставки, Майдан без конца
На первый взгляд, все соответствует общепринятому взгляду на Донецк, хотя преимущество "евразийцев" не столь и оглушительно. "Да" и "Скорее да" Европейскому союзу говорят 35 процентов, "Нет" и "Скорее нет" – 45. При более конкретном вопросе, надо ли стремиться в Таможенный союз, цифры получаются уже более убедительными: 57 – "за", "23" – против.

В вопросе о том, следует ли стремиться в Евросоюз, евразийство безнадежно проигрывает в трех возрастных группах, охватывающих возраст от 18 до 45 лет. Со счетом 44:25 "европейцы" выигрывают среди школьников и студентов от 18-25 лет, 43:30 – в группе от 25 до 36 лет, а в самой деятельной группе, от 36 до 45 – 48:32. Тем, кто ближе к 50, ближе Таможенный союз, его предпочитают 40 процентов при 31 проценте тех, кто за Европу. И только пожилые люди берут у "европейцев" убедительный реванш 73:35.

Выигрывает Европа и среди донецких обладателей высшего образования 54:33, отчаянно проигрывая в группе "Неполное среднее или начальное" – 11:53.

При этом Черкашин, убеждающий меня в призрачности скорого экономического прорыва в случае приобщения к Европе, в общем, не спорит с тем, что и Таможенный союз – способ спасения производства вроде Луганского тепловозостроительного завода, продукция которого никого, кроме России, не интересует. "Не все измеряется деньгами" – замечает он, и, будто продолжая внутренний спор ученого и сторонника русской идеи, выкладывает еще одну социологическую бумагу.

Среди тех, кто считает себя украинцем, симпатии и антипатии к Европе распределяются примерно поровну – 42:40. Среди тех, кто считает себя русским, больше антиевропейцев – 54:27. Но украинцами себя считают все больше людей, и в нынешнем году таковых уже 55 процентов, притом, что тех, кто считает себя русским, осталось лишь треть. В молодых же возрастных группах доля украинцев среди 16-25-летних доходит до 75 процентов, да и среди 36-45-летних не опускается ниже 60 процентов.

Чужой президент

Одной восточной идеи явно недостаточно, чтобы поддерживать своего земляка, тем более что он уже давно не считается ее защитником. Более того, он изрядно, как говорят донецкие аналитики, запутал земляков своей активностью в деле евроинтеграции, и ее приостановка ничего для дончан не прояснила. Но и без глобальных вопросов у них довольно много претензий к президенту. "Ведь после победы Януковича ничего не стало для жителей Донецка лучше, – объясняет донецкий политолог Владимир Кипень, – И в итоге, не став своим для запада Украины, он перестал быть своим и здесь".

Ситуация на Украине в связи с вопросом евроинтеграции
Можно ли на евромайдане перекричать украинскую историю
Конечно, различия между западноукраинским восприятием мира и восточноукраинским по-прежнему принципиальны. Но обуславливаются они не столько политическими или геополитическими симпатиями, которые на самом деле вторичны, сколько историческими привычками и привычным образом жизни. На востоке он во многом диктуется советской промышленной традицией, на западе, где крупных промышленных центров нет, по-другому устроена и жизнь.

И поэтому, как полагают местные аналитики, то, что называется расколом Украины, пока можно сформулировать так: сторонники евроинтеграции пассионарны, и это логично, поскольку они в оппозиции. Ее противники индифферентны, поскольку не считают это вопросом жизни и смерти. Шахтеры выходят из автобусов, свозящих их на митинги протеста против евроинтеграции, без вдохновения, как без вдохновения эти митинги и организуются. И если Майдан в Донецке кому-то может показаться трагикомичным, то антимайдана нет и такого.

Нынешнюю власть не поддерживает и бизнес, причем восточный его не поддерживает со знанием дела. "Раньше, при оранжевых, здесь тоже все было схвачено, и либо ты в их бизнесе, либо ты без бизнеса вообще. Но тогда можно было хотя бы теоретически за что-то побороться в Киеве, – вспоминает один бизнесмен, – и вообще, было несколько центров силы – Ющенко, Юля, на противоречиях между ними можно было поиграть. Теперь, когда наши взяли власть по всей стране, нам же стало только хуже, теперь уже никуда не ткнешься…"

При этом, как выясняется, была в этих местах экономика, которую не прибрали к рукам крупные игроки. "Ну, крышевали какие-то бандиты помельче, но можно было жить" – рассказывает один посвященный человек, – А теперь просто приходят какие-то люди, говорят, что от Саши (Александра Януковича. – В.Д), и просто забирают предприятия". Как отмечают аналитики, берут все, и захватчикам даже не хватает своего менеджмента, из-за чего в последнее время суть предложений, от которых невозможно отказаться, несколько смягчилась: вместо соотношения 80:20 в пользу забирающих, как прежде, теперь 50 на 50.

Деньги для контрреволюции

А торможение евроинтеграции, как полагают некоторые аналитики, насторожило даже тех олигархов, бизнес которых непосредственно связан с Россией. Сближение с ней чревато очень большими проблемами в этом бизнесе, вплоть до его потери. Например, в газовой сфере у Москвы может появиться соблазн самой заняться тем, чем сегодня заняты ее украинские партнеры, и, говорят, Дмитрий Фирташ, один из крупнейших газовых магнатов Украины, об этом тоже думает и тоже страхуется.

Но и выбор, который для Майдана стратегический и цивилизационный, для олигархов – тоже не вопрос жизни и смерти. Для них важнее другое.

Бюджетную украинскую дыру аналитики оценивают минимум в 10 миллиардов долларов. Запад денег не даст, а Москва может потребовать расплату в виде, в том числе, и политических бонусов, к чему Киев совершенно не готов. У Януковича всегда, конечно, остается вариант Таможенного союза, но это самый крайний случай, когда капитуляция перед Москвой по сравнению с другими вариантами перестанет выглядеть самоубийством.

Как опасаются олигархи, деньги можно взять наверняка только у них. И, как говорят эксперты, именно пониманием этого факта определяются все коллизии и интриги внутри властной команды. Противоречия между группами влияния вокруг президента, среди которых выделяют так называемое "газовое лобби", считающееся условно промосковским, группу "донецких олигархов" и "семью", структурирующуюся вокруг Александра Януковича, нарастают.

А земляки президента, хорошо знающие его характер, уверяют, что под давлением Майдана он не сделает ничего. Он мог бы отправить в отставку правительство, и такой вариант вроде бы рассматривался, но теперь, говорят они, он не пройдет. "Он вообще ни в чем не будет уступать".

Еще до сотен тысяч людей, собравшихся 8 декабря на Майдане, эти люди с тревогой говорили, что у Януковича в этой ситуации не остается другого варианта, кроме силового. "Майдан не рассосется, он будет только больше, " – уверенно говорил мне за два дня до Марша Миллиона донецкий собеседник, близкий к местной администрации. Уже тогда, казалось, невозможно решиться на штурм Майдана или даже захваченной киевской мэрии. "Решится" – убеждено говорили в Донецке – и бизнесмены, и журналисты, и политологи.

Через два дня оппозиция фактически заняла Киев. Власть молчала.

Репетиция 2015-го

Как выяснилось, власть действительно собиралась с силами.

Акция сторонников евроинтеграции Украины
Украина. Если это революция, то куда она ведет?
Разогнав Майдан 30 ноября, украинская власть нарушила правила игры. На Украине было всякое, бывало, даже убивали, а из убийства журналиста Георгия Гонгадзе выросла акция "Украина без Кучмы" и оранжевая революция. Но митинги с такой жесткостью не разгоняли, и власть показывает: по старым правилам игра закончена. По социологическим выкладкам выходит, что выборы 2015 года Янукович не выигрывает никак, значит, без Майдана не получится опять. На него и готовилась выйти оппозиция через полтора года, просто так неожиданно вышло, что он случился раньше. Но это вовсе не отменяет того, что он снова появится в срок, после выборов, и там все будет еще серьезнее. "И власть должна дать всем понять: мы не остановимся ни перед чем, ни сейчас, ни в 2015", – полагает донецкий политолог Владимир Кипень.

Словом, в Донецке, в котором Януковича знают, уверены: если президент сочтет необходимым, он "по беспределу" разгонит любой Майдан, сколько бы людей ни пришлось на нем положить. Не спорят с этой гипотезой и аналитики в Киеве, где исходят из политической ситуации и уже изученных привычек власти.

Пока, однако, власть остановилась. Возможно, она после Марша Миллиона уже задумывается о переговорах. Но даже если так, то, видимо, не на условиях оппозиции, которые она предъявила 8 декабря, выведя на улицы сотни тысяч. Власть перетерпела, перешла в контратаку, но не для брутального финала, а лишь для того, чтобы начать переговоры уже на своих условиях и с позиции своей силы. Она остановилась в нескольких метрах от Майдана. Измениться соотношению сил в очередной раз, впрочем, ничто не мешает. И не один раз.

Но и это не гражданская война. За президента воевать некому. Против Европы тоже. В Донецке, откуда родом президент, так долго убеждавший земляков в преимуществах евроинтеграции, уж точно. Но и у тех демонстрантов, что выходят на Майдан, готовности воевать тоже нет.

Очерки
Обсуждение
11 пользователей оставили 34 комментария
  • b.bomb 1 в ответ пользователю Sergey KULIK(показатьскрыть)
    Sergey KULIK,
    Да вас никто и спрашивать не собирается в ЕС или US, чего вы там решили или захотели. Це - ваш пунктик. Вас в грубой форме сразу нагнут против родичей. Неучи и болтуны. Вы и являете собой совок или лубок крашеный. Так что решая "свои проблемы" в сторону запада вы очень сильно нам нагадите во всех смыслах. не построишь ты счастье на пакостях для русских. Подмотай! пан.
    13:52
    11.12.2013
  • Давайте припомним, какие требования ЕС и фондов перечислил Азаров до начала этой бучи. Замораживание зарплат и пенсий, увеличение пенсионного возраста, увеличение всякого рода платежей, стоящий десятки миллиардов переход на европейские моды. Вероятно, это не всё, но и одного этого достаточно. Но ведь кроме того вполне отчётливо звучало - ТС, защищая свои рынки, закроет их для Украины. И будет рассчитываться с нею за всё, в чём нуждается она, по ценам уж теперь-то твёрдо европейским. Автор пренебрежительно упомянул лишь один завод, правда, оговорившись - "вроде". Правда, не сообщив, а сколько это - "вроде" (половина их предприятий). Да и мотивы новых украинских братьев-европейцев сомнительны. Просто потому, что они не проглядываются и с учётом того, что братья эти никогда не были гуманистами и филантропами, что бы они о себе ни говорили.
    Поэтому, если поверить, что информация, представляемая Дубновым, объективна, а не притянута за уши (ох уж эти мне опросы!) для обоснования его собственных симпатий, которые очевидны , то надо сделать вывод, что украинцы в массе сошли с ума. И единственным излечивающим средством здесь может быть лишь одно - дать им то, чего они жаждут. Дать прикоснутся к печке. Инсулиновый шок помогает при некоторых заболеваниях. А ДО того будут бесполезны любые увещевания. По-видимому, это вызовет множество трагедий, но, граждане соотечественники, никто не обязывает вас быть большими украинцами, чем сами украинцы. Это их выбор, их и ответственность. А вдруг они там на самом деле процветут!? Разве вы не желаете им счастья? И нам не придётся тогда помогать им выбираться из дерьма, в которое они, как нам кажется сейчас лезут. Поэтому, может быть, и не так плохо будет для нас, если галицийцы на время победят?
    11:18
    11.12.2013
  • Двадцать с лишком лет они бредут от совка к процветанию, а только всё хуже и хуже. И наивная вера - вот они сейчас памятник своротят, и всё начнёт приходить. Потихоньку. Сколько надо прибавить к этим двадцати годам, чтобы хотя бы вернуться на уровень совка? В отношении экономическом, культурном, моральном?
    b.bomb 1, с ними бесполезно дискутировать. У них свой какой-то здравый смысл и представления о предпосылках к процветанию. И к здравому мышлению их может вернуть только реальность, в которую трансформируется их бред. А соглашение об ассоциации - это ещё не вхождение в ЕС и в НАТО. И чего нам ещё опасаться, когда НАТО уже у нас под боком? Но как только это соглашение начнёт действовать, украинцем станет очень и очень плохо. Только останавливающиеся их заводы пусть поддерживает ЕС, и на заработки они пусть едут в ЕС. Россия наверняка переживёт отсутствие украинских гастарбайтеров и проституток. И, думается, тогда свою пассионарность они обратят на это соглашение и на тех, кто их, как под монастырь, под это соглашение подвёл. И нам ничего не надо будет им доказывать.
    15:08
    11.12.2013
  • Согласен с Вл.Крыловым! Добавлю от себя, что на мой взгляд худшее что можно сейчас придумать - это щедро раздавая подачки Януковичу поддержать действующую власть.Тем самым наше правительство настроит против России слишком многих и не только на Украине. Даже если будем спонсировать значительную часть населения через Януковича - никто этого не оценит. Лучше дождаться развязки , а влиять на ситуацию уже потом, точечно, через заказы нужным промышленным группам, через прямые связи на уровне регионов. Дешевле обойдется и эффективнее будет. Ну а то что населению возможно придется несладко - пережили это с Грузией, переживем и сейчас. Кстати Грузия может быть примером евроинтеграции, может кто бывал в Тбилиси? Промышленности в стране почти не осталось, даже металоконструкции для надземных пешеходных переходов турецкие. Высок уровень безработицы, коммунальные услуги очень дороги, притом что даже в столице нет центрального отопления. Посему я за европейский выбор Украины! У нас итак бюджет уже сокращали, не хватало чтобы это сделали еще раз, под дорогостоящую помощь братскому народу.
    15:37
    11.12.2013
  • b.bomb 1 в ответ пользователю Вл. Крылов(показатьскрыть)
    Вл. Крылов, Трудно с Вами не согласиться. К сожалению это реальность.
    15:38
    11.12.2013
  • Вл. Крылов в ответ пользователю den29(показатьскрыть)
    den29, Если я не ошибаюсь, в Прибалтике не на много лучше. Но украинцам не достаточно созерцания. Единственно, что не понятно мне, так это - каким образом в вожаках у них оказались галицийцы. Которых и украинцами-то можно признать очень условно. Иная история, иная культура, да и язык, будто бы, не вполне украинский. И герои их (которым слава) - украинские ли герои? Тем не менее, зараза эта охватывает и Киев, и полурусские Сумы и Харьков. Удивительно.
    А Путин, конечно, большую ошибку совершил уговорив Януковича - не ассоциироваться даже - а лишь отложить ассоциацию. Имеем в перспективе многомиллиардные затраты на фоне эскалации ненависти.
    15:55
    11.12.2013
  • b.bomb 1 в ответ пользователю den29(показатьскрыть)
    den29, " а влиять на ситуацию уже потом " может не получиться уже в принципе. Поздно будет. Способы влияние на уровне точечной интеграции имеются и сегодня. Но этого может быть недостаточно. РФ честно смотрит на это падение. И швыряться просто так бюджетными деньгами и не торопятся. Шувалов недавно подробно на эту тему высказался. Спонсировать революцию, устроенную западом Россия точно не будет. Они ещё не созрели до понимания, куда их несёт. Запутались в противоречиях и речёвках. Мечутся, продолжают торговаться и надеются НА ХАЛЯВУ - когда запад для них раскошелится. История повторяется из раза в раз, один в один. Незавидная судьба - ждать, когда и кто купит дороже и ругать и обвинять Россию во всех бедах.
    Украинцы! очнитесь от сна! Вас продают!
    15:58
    11.12.2013
  • Вообще я вижу два вопроса повестки дня майдана:
    1. Украинцы недовольны действующей властью.
    2. Украинцы хотят евроинтеграции.
    Что на мой взгляд может подталкивать украинцев в евросоюз? Кризис их государственности. У молодого украинского государства были очень неплохие стартовые условия - мощная развитая промышленность вполне советского образца. Но эффективного управления не получилось, ну не стала самостийная Украина ни вторым Китаем, ни второй Кореей. Более того, похоже кризис управления нарастает. Развития нет, одни переделы собственности. Советское наследство уже крайне изношено и дышит на ладан. Самое время отказаться от "совка".Они не хотят учиться эффективному управлению у России и это вполне оправдано. Мы тоже не особо удачно реализовались как промышленная держава. А их путь к процветанию видимо проляжет через ликвидацию социальной политики, снижению уровня жизни. Чтоб возникло значительное количество низкооплачиваемой рабочей силы, что возможно повлечет перенос производства на Украину, в том числе и из России.
    16:04
    11.12.2013
  • Почему в лидерах Галиция? Я читал объяснение, оно мне показалось логичным. Новому государству требовались яркие примеры национальной идентичности. При этом они не должны были быть связаны с Россией или общим прошлым. Ну вот скажем Гоголь.... вроде украинский, а писал по русски.. не подходит. Вот Галиция и пригодилась и всплыло что вплыло. А то что она скорее идентична Австро-Венгрии, так это не страшно, ведь ее нет, она не угрожает национальной идентичности.
    16:10
    11.12.2013
  • Я смотрю здесь многие так хотят спасти Украину, что придумывают все новые и новые удавки и способы уничтожения Украины как государства. В свое время Екатерина Вторая и особенно Сталин делал с Украиной тоже самое. Но Украинцы выжили тогда, выживут и сейчас.
    Успокойтесь пожалуйста. Сегодня произошел перелом ситуации. Дороги назад в СОВОК больше нет.
    Если вам нравится свой царь - пожалуйста, живите как хотите. Грейтесь своим газом, пейте северо-осетинскую паленную водку.. Но не лезьте в наши дела. Мы же в ваши не лезем. Европа и демократия - это выбор украинского народа . У вас другой выбор - сохранение совковой империи в виде Азиатского союза.
    Очевидно нам просто в разные стороны. Мы на Запад - вы в Азию. Такова видно судьба.
    18:25
    11.12.2013
  • Хочу вернуться к теме статьи. Уже из приведенной статистики российского журналиста видно, что ни какой гражданской войны не будет. Это только российские СМИ и политики все время пытаются убедить (обмануть) свой народ, что восток Украины - это пророссийский оплот желающий вернуться в их империю. И все время пророчат раскол и гражданскую войну в Украине. А уж оторвать Крым от Украины - просто маниакальная мечта.
    Но ничего этого не произойдет. Украина никогда не расколется и ни какой войны не будет. А на внешнюю агрессию Россия не рискнет. Уж слишком это хлопотно будет.
    18:57
    11.12.2013
  • Вл. Крылов в ответ пользователю Sergey KULIK(показатьскрыть)
    Sergey KULIK, Ты, видимо, не понимаешь, хотя и смотришь. Мы именно и обсуждаем целесообразность того, чтобы полностью оставить вас наедине с вашим выбором. О каких удавках ты говоришь, что за глупости? Или ты считаешь, что свободой вы будете упиваться, по-прежнему, за счёт россиян? Но любопытно мне, что ты ответишь, когда к тебе придёт миллион (или десять миллионов) демократизованных и европеизованных тобой безработных рабочих с закрытых заводов и спросят тебя:"Ну, что, сынок, помогли тебе твои ляхи?" С интересом посмотрим.
    19:06
    11.12.2013
  • Alex в ответ пользователю Вл. Крылов(показатьскрыть)
    Вл. Крылов, Как вы думаете, почему разрушенная полностью Германия после войны очень быстро подняла свою экономику в несколько раз выше чем победитель? Потому что СССР вывез из Германии все оборудование и станки (которые до сих пор используют). А в Германию пришли инвестиции и они очень быстро построили современную экономику.
    Поэтому, если в Украине будут продолжать гнать продукцию никому не нужную кроме России, то теперь будет необходимость модернизировать свои предприятия и перейти на новый уровень сопоставимый со стандартами Европы.
    Тогда экономика Украины будет способна конкурировать в Евросоюзе. А деньги - поверьте найдутся. Даже у своих же олигархов, плюс международные.
    Поэтому любой кризис - это обновление. И если вы все же увидели по Майдану, да и не только что народ Украины вполне понимает на что идет. Мы вполне адекватны. Лучше сейчас перетерпеть, но потом чувствовать себя людьми, а не рабами и заложниками чужих амбиций. Я имею в виду амбициозные имперские замашки России.
    19:34
    11.12.2013
  • b.bomb 1 в ответ пользователю Sergey KULIK(показатьскрыть)
    Sergey KULIK, " Мы же в ваши не лезем..."
    А чего мил человек, Вы тут весь день производите на свет и для кого ? Кто то Вас сюда звал или просил? европейцы расписные)))) кругом одна ложь и две лжи сверху.
    Понадобится и залезем в "ваши дела", когда они станут нашими. И нато не спасёт.
    19:54
    11.12.2013
  • Вл. Крылов в ответ пользователю travel.edem(показатьскрыть)
    travel.edem, Граждане украинцы. Если вы посмотрите повнимательнее на то, что пишите ВЫ, вы признаете, что лишь повторяете мантры, ничем рациональным не подтверждаемые. Диалог был бы полноценным, если б вы аргументированно, по пунктам опровергали бы ваших оппонентов. "Нет, ЕС не требует замораживания зарплат, пенсий, увеличения платежей, пенсионного возраста и всякого прочего. Или -требует, но мы это преодолеем так-то и так-то. Или - не преодолеем, но украинцы выживут." Ну и про заводы, которые остановятся, что-нибудь. Я очень подозреваю, что вашей тайной экономической программой является продажа всех оставшихся средств производства европейскому капиталу, который по вашему разумению, слетится на Украину, как вороньё на падаль. Но даже если вы правы, и на вас действительно кто-то польстится - в остатке действительно будет свободная и независимая Украина? Поскольку сами вы за двадцать лет продемонстрировали полнейшую неспособность на что-либо, кроме бестолковой бузы, вы легко предсказуемы.
    Что касается империи вообще и Крыма в частности. Разъясните, как это - так ненавидя и презирая совок, открещиваясь от него в прошлом и будущем, вы так цепко держитесь именно за совковое административно-территориальное деление? Мало ли как коммуняки поделили земли. А теперь надо провести референдумы - к кому желает относиться население этих самых территорий. К Украине, России, а может, свою государственность получить. А то у вас это получается как-то не очень логично, демократично и честно. По-имперски как-то. Или честность - это совковый пережиток, новым украм не свойственный?
    19:57
    11.12.2013
  • b.bomb 1 в ответ пользователю Sergey KULIK(показатьскрыть)
    Sergey KULIK, Здесь киевляне таким, как вы уже толкали полные карманы. А совок, он оказывается из вас торчит на самом деле. Тут уж про него лет 15 не вспоминают. Надо было и вам работать, а не бузотёрить на майданах. Вы научились плакаться о себе самих. Это грех. Вас догонит то, чего вы наврали о себе. Закон такой есть.
    19:59
    11.12.2013
  • b.bomb 1 в ответ пользователю Alex(показатьскрыть)
    Alex, Вы нарвётесь тут же на амбиции западной европы. Мечтатели и сказочники. Вас 20 лет Россия ни разу дураками не обозвала не то, что имперские амбиции плетёшь сюда. Это ваш совковый комплекс, который американцы с ющенко выкормили. Вашей промышленности европа у себя видеть не желает во веки веков. Это говорят и европейцы и американцы. Вы чего такие бестолковые?
    20:06
    11.12.2013
  • Вл. Крылов в ответ пользователю Alex(показатьскрыть)
    Alex, На Майдане мы видим не более, чем полпроцента трудоспособного населения Украины (причём, в большинстве трудящимися явно не являющихся). Но даже если Вы не преувеличиваете степени единства украинского народа - что, для него действительно достаточно вот этих обещаний? Деньги польются рекой, с небес посыплется манна, и разбогатевшие украинцы окажутся в семье европейских народов, которая их уже заждалась. Оставив злых москалей с их осетинской водкой. Допустим, что всё будет так. Только чем вы собираетесь расплачиваться за эти инвестиции? Не ненькой ли своей?
    20:15
    11.12.2013
  • Alex в ответ пользователю Вл. Крылов(показатьскрыть)
    Вл. Крылов, Уважаемый.... Не путайте кредиты с инвестициями.
    20:23
    11.12.2013
  • b.bomb 1 в ответ пользователю travel.edem(показатьскрыть)
    travel.edem, Россияне крайне недовольны, как украинский коммунист Хрущёв лапотно и по-дурацки подарил Украине российский Крым. Долой совковых уродов - земли назад, в Россию! От возврата Крыма отвертеться вряд ли получится.
    Табачок врозь - ваш выбор панове.
    20:34
    11.12.2013
  • Вл. Крылов в ответ пользователю Alex(показатьскрыть)
    Alex, Что инвестор получит взамен своим инвестициям?
    Кредит, аренда, даже концессия - предполагают, что собственность остаётся вашей. Когда речь идёт об инвестициях - это означает, что объект - завод, земля, переходят в СОБСТВЕННОСТЬ инвестора. Ну, да, кредитоваться - означает принимать на себя ответственность за использование кредита. А у нас в последние 20 лет как-то у самих не очень получается. А мы продадим Украину инвесторам, деньги прогуляем и будем жить на подачки этих инвесторов. Да? Вы это всё вашему народу сообщили? Или хотите ему это в виде сюрприза поднести?
    20:37
    11.12.2013
  • Спасибо вам за действительно правдивую статью. Сейчас сложно найти истину в публикациях наших СМИ..., почти каждый первый пытается свою "правду" и односторонние рассуждения вклинить в свои писульки..., даже не задумываясь о том, что от основной массы людей эти все писания просто претят в горле... Люди стали опытнее и мудрее. Так держите!!!
    16:01
    13.12.2013

Партнеры





Наверх
Авторизация
He правильное имя пользователя или пароль
Войти через социальные сети
Регистрация
E-mail
Пароль
Подтверждение пароля
Введите код с картинки
He правильное имя пользователя или пароль
* Все поля обязательны к заполнению
Восстановление пароля
E-mail
Инструкции для восстановления пароля высланы на
Смена региона
Идет загрузка...
Произошла ошибка... Повторить
правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи.