С.-ПЕТЕРБУРГ, 7 окт – РИА Новости, Александр Кудрявцев. Человек-Петербург - борец за культуру во всех ее проявлениях - от вежливости до аккуратности, появился в культурной столице России чуть меньше месяца назад, однако уже стал узнаваемым персонажем на улицах города. Он учит не бросать окурки на тротуар и не оставлять "сюрпризов" в парках после выгула домашних любимцев. ЧП знает не понаслышке, что бороться за культуру в культурной столице частенько бывает тяжело, но при этом верит, что большие дела начинаются с малого.
Своим появлением на свет ЧП обязан троим студентам университета культуры и искусств: режиссурой и монтажом роликов о его приключениях занимаются Алексей Харченко и Руслан Петров, третий член команды предпочитает хранить инкогнито.
Комикс для героя
Несмотря на патриотическую символику, геройский костюм все же больше напоминает одежду борцов со злом с Запада. Впрочем, ЧП не скрывает любви к заграничной классике.
"Мы с детства очень любим комиксы "Марвел" - читали, на них росли, и это нам как-то ближе. Да и то поколение молодежи, которое сейчас растет и развивается, оно тоже растет на супергероях. Дети подражают им. Поэтому это первое, что пришло в голову. И может быть, лучший вариант", - признается Человек-Петербург.
Любимый герой комиксов – Бэтмен. "У него очень правильная стратегия - он учит людей, чтобы не боялись противостоять злу. Он тоже обычный человек, тоже без суперсилы", - поясняет он.
Эта служба и опасна...
В одном из роликов супергероя откровенно угрожали "ликвидировать", но ЧП не унывает. По его словам, большинство петербуржцев реагирует на Человека-Петербурга положительно. Но и возможности чрезвычайных ситуаций не исключает.
"Думаю, еще придется этого натерпеться!" - с профессиональной героической усмешкой говорит он.
В конфликтах с агрессивно настроенными гражданами невольно принимает участие и съемочная группа Человека-Петербурга. Так, столкновение с яростным собаководом, отказавшимся принимать в дар от ЧП средства уборки собачьих экскрементов, к досаде супергероя, "практически ничем не разрешилось".
"Так, разругавшись, и разошлись, чуть ли не подравшись, но, слава Богу, все живы", - говорит супергерой.
...и трудна
- Вы любите свой город? - спрашивает ЧП прохожего, получает лаконичное "нет" и выразительно выброшенный в траву газона окурок. Супергерой спрашивает, зачем тот выкинул "хабарик" на газон.
- Я уже объяснил, я не люблю свой город! - парирует мужчина.
- Выкиньте в урну! - не сдается герой.
- Это изменит что-то? - философски отвечает упрямец.
- Да, конечно!
- А что изменит?
- Если каждый станет кидать хабарики, представляете, каким мир станет грязным? - настаивает ЧП.
- Так ты обращайся не к простым людям, а к тем, кто выше сидит, - мужчина указывает глазами в небо. – Чо ты … мозги обычным людям?
- Не материтесь, пожалуйста, в эфире, - одергивает его совесть города.
Окурок найден и торжественно донесен до урны. Курильщик получает в подарок миниурну.
- Вы можете пообещать, что не будете кидать окурки мимо урны? – спрашивает заметно уставший от словесных баталий супергерой.
- Не обещаю! – задумчиво говорит мужчина, вертя подарок в руках.
Место для шага вперед
Съемка роликов о приключениях ЧП занимает от трех часов до трех дней. Основная площадка размещения материалов – соцсети.
"Мы, как вся молодежь, сидим ВКонтакте и других социальных сетях. И это была первая площадка, где все начало развиваться, ну и Youtube, естественно. Мы не выбирали специальную площадку, где будем размещать ролики, это просто первое, что под руку попалось… Выложили ролик, нас заметили СМИ – газеты сначала, потом радио, телевидение, так и разошлось. Приятно, что нами интересуются. И это хорошо, что многие люди задумываются о том, чтобы делать наш город культурнее и показывать другим людям", - говорят авторы.
"Хотелось бы выразить благодарность нашим педагогам, мастерам, декану факультета режиссуры и продюсерского мастерства Аскольду Аркадьевичу Коновичу за то, что они понимающе относятся к нашим пропускам, и за то, что те знания, которые мы получаем на учебе, можем активно применять на практике и делать интересный продукт", - говорит режиссер роликов Руслан.
По его словам, сейчас проект держится на "абсолютном энтузиазме" и никакого заработка не приносит. Впрочем, авторы образа ЧП не исключают, что проект может принести доход в будущем.
"Наверное, это банальные сувениры, может быть, какие-то совместные проекты с туристами", - полагает Руслан.
Совет начинающим супергероям
Популярными себя авторы проекта не считают. С прославившимся видеообращением и обещаниями бороться с преступностью таинственным Мстителем из Челябинска Человек-Петербург связи не поддерживает.
"Естественно, мы про него слышали. Но у нас с ним несколько разные планы и мировоззрение", - поясняет он.
По словам Человека-Петербурга, у супергероя города на Неве уже появились подражатели. Чаще всего возрастом до 12 лет.
"Хотят быть Человеком-Псковом, Человеком-Мурманском... Пишут, как стать супергероем, спрашивают советов… И то, что уже 2 тысячи подписчиков на нашей публичной странице, это только радует! Это значит, что у нас есть определенные успехи!" - говорит ЧП.
Героя в маске, действительно, узнают многие – прохожие приветствуют его улыбками и часто просят сфотографироваться. Ну а главный совет от супергероя культурной столицы таков: "Не играть на публику, оставаться самим собой. И делать добро для людей, а не для того, чтобы на тебя смотрели и говорили, какой ты молодец".