Рейтинг@Mail.ru
Один ГИБДДень. Взгляд на работу инспектора - РИА Новости, 02.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Один ГИБДДень. Взгляд на работу инспектора

© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкРабота ДПС ГИБДД Восточного административного округа города Москвы
Работа ДПС ГИБДД Восточного административного округа города Москвы
Читать ria.ru в
Отношение к автоинспекторам в России неоднозначное: кто-то видит в каждом сотруднике ГИБДД взяточника, кто-то же лучше понимает, что без этих людей дорожное движение превратилось бы в хаос. За несколько дней до 75-летия Госавтоинспекции (3 июля) корреспондент РИА Новости провел практически целый день с сотрудником московской ДПС и на опыте выяснил, как оказываются люди на службе в ГИБДД, как проходит рабочий день гаишника, какое отношение к службе у сотрудников Госавтоинспекции и многое другое.

Полина Орлова

МОСКВА, 2 июл - РИА Новости. Отношение к автоинспекторам в России неоднозначное: кто-то видит в каждом сотруднике ГИБДД взяточника, кто-то же лучше понимает, что без этих людей дорожное движение превратилось бы в хаос. За несколько дней до 75-летия Госавтоинспекции (3 июля) корреспондент РИА Новости провел практически целый день с сотрудником московской ДПС и на опыте выяснил, как оказываются люди на службе в ГИБДД, как проходит рабочий день гаишника, какое отношение к службе у сотрудников Госавтоинспекции и многое другое.

"Кто все это будет делать, если не мы?"

 

Целый день, с семи утра и до девяти вечера, то есть даже дольше, чем длится рабочая смена, кружил журналист по улицам с инспектором первой роты полка ДПС по Восточному административному округу Москвы молодым лейтенантом Андреем Князевым.

Если бы косые взгляды обладали весом, машины ДПС в Москве, наверное, ездили бы с побитыми стеклами. Но Андрей, кажется, ничего не замечал и невозмутимо вел машину.

Возможно, счастливое для инспектора ДПС умение сохранять отрешенный вид и холодный взгляд Князеву досталось по наследству, а, может быть, он выработал это в себе со временем. За служебной необходимостью в ГИБДД он уже восемь лет: как пришел сюда 18-летним парнем за компанию с другом, так и остался.

"У меня, как это сказать… не было мечты, - заметно, что рассказывать о своих переживаниях Андрей не привык, но ради корреспондента, свалившегося ему на голову по прихоти начальства, старается. – После колледжа я не знал, куда мне пойти. А тут друг позвал. Я прошел медкомиссию, собеседования с психологом, с руководством. Потом три месяца стажировки, потом учебка".

 

 

А потом восемь лет службы. Летом - зной, дорожная пыль и грязь, оглушающий грохот проезжей части, пробки и бесконечные аварии. Зимой - холод и ледяной ветер, а дальше по списку – дорожная грязь, оглушающий грохот проезжей части, пробки и бесконечные аварии. А еще люди, которые едут на красный свет, пересекают сплошные, не держат дистанцию, пьют за рулем, калечат себя и других, бьются в своих машинах и умирают еще до приезда "скорой"…

Зачем такая работа молодому парню? Может быть, стоило запастись какой-нибудь необременительной мечтой к окончанию колледжа? "А кто все это будет делать, если не мы? Надо же кому-то Родину защищать, – улыбается Андрей. - Вот водители часто возмущаются: вы то сделали неправильно, это… А я говорю: "Ну, приходите к нам, делайте правильно. Что же не идете?"".

Кстати, попасть в ГИБДД не так уж просто. Многих заворачивают еще на стадии медкомиссии, кого-то забраковывают позже – необходимо, чтобы судимостей не было не только у самого соискателя, но и у его близких родственников.

"Газели", лоси и гастарбайтеры

Семья Андрея к органам никогда отношения не имела. Отец – заведующий складом в довольно крупной фирме, торгующей оргтехникой, мама – бухгалтер. Только младший брат насмотрелся на Андрея и пошел в следователи. Родители были не в восторге от выбора сыновей, ведь работа все-таки опасная. Но со временем смирились.

"На самом деле, - говорит Князев, - по ночам работать гораздо интереснее. Да, наверное, опасно, но ночью мы не ездим по одному, как днем. Ездит экипаж. Год назад мы задержали компанию таджиков, четырех человек. Они ехали на затонированной машине, с грязными номерами. У одного из них за поясом брюк оказался газовый пистолет, переделанный в боевой, даже с глушителем. Они кинулись врассыпную, так что пришлось побегать".

Но сегодня ничего героического нам не предстоит. Обычные будни, "даже не вторник": почему-то в Москве именно по вторникам, если верить Князеву, случаются самые грандиозные заторы. Ближе к десяти утра передвигаться по улицам становится трудно – начинается первая волна пробок. Мы останавливаемся на перекрестке и приступаем к "протяжке" транспорта. То есть Андрей вскрывает специальным ключом пульт управления светофором и регулирует поток машин вручную. Через пару минут стояния на перекрестке в горле начинает першить, а в ушах звенеть. Нельзя сказать, чтобы наши усилия кардинальным образом улучшили дорожную обстановку, но Андрей доволен.

 

"А еще говорят, что где гаишник, там и пробка. Так и есть, ведь мы специально приезжаем, чтобы разрулить пробку. Еще любят приспустить окошко, выкрикнуть инспектору какую-нибудь гадость и счастливым-довольным поехать дальше", - объясняет Андрей.

На соседней улице между рядами стоит "Газель", а за ней – трамвай, усами шевелит, но проехать не может. "Газель" заглохла, и два гастарбайтера, которые в ней сидят, только испуганно таращат глаза на "власть". Пришлось инспектору выходить из машины и, упираясь в широкий "газелий зад", толкать машину к тротуару. Помимо "Газелей", проблемы создают еще и лоси. Они частенько выходят здесь на дорогу из парка Сокольники, и инспекторам приходится загонять их обратно в чащу.

Шесть ДТП, один наезд и провода с трамвая

 

Граждане едут на работу, и рация в машине не умолкает ни на минуту. ДТП происходят каждые полчаса. В тот день мы оформили шесть аварий и один наезд на пешехода. Аварии, по большей части, мелкие, инспектора вызывают, чтобы не было потом проблем со страховой компанией. Рутина, одним словом.

 

"Я не знаю, как это вышло! – сокрушается дама, которая ободрала весь бок своей Audi о бампер "Шевроле Нива". – Я поворачивала налево, и вот".

"Я всегда здесь разворачиваюсь! – рассказывает молоденькая девушка инспектору. – Почему я не заметила эту машину? Ой, я так есть хочу, пить хочу, от переживаний, наверное!".

"Здравствуйте! Я виноватая! - бодро рапортует следующая. Ее джип выезжал задним ходом со стоянки и затормозил только с помощью крыла соседнего внедорожника. – У меня КАСКО, таким лохам, как я, без КАСКО никак!".

 

 

Но на Ивантеевской улице произошла серьезная авария. Молодой парень на Volkswagen сбил 16-летнюю девушку, которая управляла скутером. Когда мы приехали на место ДТП, девушку уже увезли в больницу. Скутер был не ее, а ее приятеля – румяного подростка, который ходил вокруг и чуть не плакал. Неподалеку тусовалась компания местной молодежи. Они глазели на происходящее, слушали музыку, курили и периодически говорили хозяину скутера: "Ну, ты ва-аще попал, ну, па-аздравляю!".

 

Следующий вызов пришел от станции метро "Улица Подбельского". На переходе черный джип Volvo сбил пешехода и скрылся с места происшествия. Пострадавшего инспектор обнаружил в карете скорой помощи. Тот сидел в разорванной рубашке и грустно взирал на врачей, которые мерили ему давление. Оказалось, джип задел пешехода зеркалом, да так, что на руке остался огромный синяк. После этого водитель выскочил из машины и накинулся на бедолагу с кулаками, разорвал на нем рубашку и, выкрикнув на прощание "Я тебе покажу милицию!", укатил в неизвестном направлении.

Пока мы ожидали приезда "выезжающих" - патрульных, которые оформляют ДТП с пострадавшими - на соседней трамвайной остановке выросла длиннющая вереница остановившихся трамваев. На линии случился обрыв проводов. Обалдевшие от жары и скуки трамвайщики, подмигивая и подталкивая друг друга локтями, доложили инспектору Князеву, что неизвестные злоумышленники "приставили лесенку к столбу и стащили провода – чтоб на цветмет сдать". Инспектор вытер пот со лба, достал свою рацию и связался с дежурной частью. На словах "приставили лестницу" трамвайщики опомнились, признались, что пошутили, и ретировались. Князев только устало поглядел им вслед.

"Тяжело принять правильное решение сразу"

Закончить в тот день смену вовремя Андрею не посчастливилось. Впрочем, задерживаться ему приходится часто. Официально смена – 12 часов, график работы - два через два. Отпуск 35 рабочих дней. Зарплата по московским меркам скромная – 27 тысяч рублей. Пистолет государственный, а вот звонить по служебной надобности часто приходится по собственному телефону. Правда, айфону. Служебная машина – Ford. Своя – Volkswagen. Квартира – съемная, неподалеку от работы. Не женат, но живет с девушкой. На вопрос, как можно прожить с семьей на небольшую зарплату, отвечает, что девушка работает тоже.

Неприятную тему коррупции в ГИБДД Андрей комментируют без лишних эмоций. Говорит, что если бы водители сами не предлагали взятки, то их бы никто и не брал. Тех, кто возмущается автомобилями с "мигалками", нарушающими правила дорожного движения, не понимает тоже.

"Каждый должен делать свое дело. Я-то знаю, что если патрульная машина едет с включенной сиреной, значит, это реально нужно", - поясняет он.

Мы выезжаем на оживленный перекресток. Слева от нас по встречке едет внедорожник Lexus. Инспектор приказывает ему прижаться к тротуару. Выходит, проверяет у водителя документы и… отпускает.

Lexus выехал на дорогу из сервисного центра, в разделительной полосе был разрыв напротив выезда, но из-за пробки встроиться на свою полосу в нужном месте водитель не сумел. Оказывается, инспектор имеет право не только наказывать, но и прощать, так что мы едем дальше. Но перекресток не зря оживленный, и впереди пробка только хуже. Нас ждет очередное ДТП, и мы, включив сирену, сами выезжаем на встречную полосу. Нас пропускают, одни машины берут правее, другие левее. Из окошка пронесшегося мимо автомобиля нам что-то прокричали, но ветер отнес слова в сторону - только "мать" мы и услышали...

 

 

О своих перспективах на этой работе Андрей не любит задумываться. Устав от расспросов, на какую должность после инспекторской можно рассчитывать, он вяло отмахивается: "Ну, пишите: командир взвода".

 

 

Оживляется он, когда рассказывает про ролик в интернете, на котором американский коп без лишних слов усмиряет электрошоком истеричную гражданку, не подчинившуюся законным требованиям полицейского. Нашим полицейским тоже надо дать больше власти, считает Андрей. Конечно, при этом и требования к ним должны быть другими, соглашается он. О том, что далеко не каждый в принципе способен выдержать груз власти, речь не заходит.

 

 

 

 

Мы едем вдоль полосы зеленых насаждений, где парковка автомобиля может обойтись москвичу в 5 тысяч рублей. На полностью вытоптанном участке газона стоит забарахлившая маршрутка. Водитель, конечно, знал, что нарушает правила. Но надеялся на прощение. Правда, его не простили, не повезло. Но, может, хотя бы газону удастся вырасти? "Тяжело бывает принять правильное решение сразу", - признается инспектор.

А вот в следующей машине, припарковавшейся на газоне, водителю стало плохо. Жена накладывала ему примочки на лоб, и мы, конечно, поехали дальше, не потратив талоны на штраф. Газон, прости!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала