Рейтинг@Mail.ru
Десять главных спектаклей 2011 года - РИА Новости, 19.12.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Десять главных спектаклей 2011 года

© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкГенеральная репетиция спектакля "Мастер и Маргарита" в постановке венгерского режиссера Яноша Саса на сцене МХТ имени А.П. Чехова
Генеральная репетиция спектакля Мастер и Маргарита в постановке венгерского режиссера Яноша Саса на сцене МХТ имени А.П. Чехова
Читать ria.ru в
РИА Новости предлагает свою версию десяти главных театральных постановок уходящего года – впечатляющих и необычных, заставивших критиков говорить и писать, а зрителей "искать лишний билетик".

 

РИА Новости предлагает свою версию десяти главных театральных постановок уходящего года – впечатляющих и необычных, заставивших критиков говорить и писать, а зрителей "искать лишний билетик".

 

 

 

 

"Околоноля" в МХТ им. Чехова

Постановка Кирилла Серебренникова. Премьера 15 января 2011 года

Серебренников поставил спектакль по одноименному роману Натана Дубовицкого на сцене МХТ им. Чехова, с актерами театра п/р Олега Табакова и самим Табаковым в качестве продюсера. Бытует мнение, что под псевдонимом Натан Дубовцкий скрывается никто иной, как замглавы администрации президента Владислав Сурков, и, конечно, это подогревало интерес к спектаклю. Главный герой – начитанный интеллектуал Егор Самоходов (Андрей Белый) – превращается в зловещего Чичикова, который за бесценок "покупает" талантливых писателей, а потом втридорога продает их работы власть предержащим. При этом герой не гнушается убивать конкурентов. Стоя по горло в крови, Егор наблюдает еще большую жестокость – кино, снятое садистом-режиссером, где актеры умирают "взаправду", в том числе и возлюбленная самого Егора (этот фильм снял для спектакля Владимир Епифанцев). Всю эту "чернуху", а также и сам зрительный зал Серебренников помещает в черный короб декораций, попасть в которые можно, пройдя по мостику из книжных корешков, символизирующих светлое прошлое Егора и ведущих к беспросветному финалу.
 
"Будденброки" в РАМТе

Постановка Миндагауса Карбаускиса. Премьера 23 января 2011 года

Сценическая версия романа Томаса Манна "Будденброки" - истории падения известнейшего немецкого торгового дома - избавилась от многочисленных сюжетных ответвлений, которые просто невозможно вместить в один спектакль. Миндагаус Карбаускис выбрал линии Тома и Тони, а саму семью представил уже "в конце пути". Сценограф Сергей Бархин выстроил конструкцию, напоминающую покрытый ржавчиной каркас церкви. Справа от этого сооружения располагается стол, за которым герои обедают, а слева – скамьи, за которыми молятся. Помимо этой нехитрой мебели и мелкой кухонной утвари, есть огромный фолиант, куда члены семьи записывают важнейшие события их жизни. Даже в урезанном варианте, лишенном многих важных и красивых мелочей, роман Манна и его персонажи становятся у Карбаускиса не актуальным действом, как нынче принято, а вечным образом, не привязанным к какой-либо конкретной эпохе.

"Калигула" в Театре Наций

Постановка Эймунтаса Някрошюса. Премьера 31 января 2011 года (на сцене московского Дворца на Яузе)

Встреча Евгения Миронова с Эймунтасом Някрошюсом произошла несколько лет назад, когда режиссер ставил в Москве "Вишневый сад", где Миронов сыграл роль Лопахина. Теперь уже в качестве художественного руководителя Театра Наций актер играет страдающего древнеримского тирана, который из поэтически настроенного юноши превращается в кровожадного самодура. Неизменные метафоры Някрошюса здесь и в декорациях, изображающих Рим и построенных художником Марюсом Някрошюсом из серого шифера, и в образе каждого героя – изможденные произволом царя римские патриции одеты в крестьянские одежды, - и в пластических, животных этюдах. Но спектакль получился при всем этом скорее психологическим, нежели метафорическим. Все действие сосредоточено на главном герое Калигуле, все внимание режиссера – на актере Евгении Миронове, которому удается передавать самые тонкие душевные изменения своего персонажа – и лицом, которое из мягкого превращается в злое и холодное, и неизменно тихим голосом, и внезапными замираниями посреди сцены.

Посмотрите фотоленту о постановке "Калигулы" в Театре Наций >>

 

"Враги: история любви" в "Современнике"

Постановка Евгения Арье. Премьера 5 февраля 2011 года

Театр "Современник" представил спектакль "Враги: история любви" - роман нобелевского лауреата Исаака Башевиса-Зингера в постановке Евгения Арье. Главный герой – переживший холокост и потерявший в концлагерях всю семью Герман Бродер (Сергей Юшкевич) – начинает новую жизнь, женится на помогавшей ему польке Ядвиге (Алена Бабаенко), переезжает с ней в Америку. Там влюбляется в соотечественницу – еврейку Машу (Чулпан Хаматова). А в довершение "воскресает" жена Германа Тамара (Евгения Симонова). И герой, не выдерживая, исчезает, оставляя своих женщин, кого кончать с собой, а кого воспитывать детей. По сцене движутся черные ширмы, которые отделяют одну сцену жизни от другой. При всей запутанности сюжета, который в пересказе может напоминать мексиканский сериал, спектакль (как, впрочем, и роман) далек от дешевой сентиментальности. "Враги: история любви" - высокая мелодрама, о людях, которым спасение из нацистского ада не принесло счастья - чувства гораздо более сложного, чем можно представить. Иногда по сцене "проплывает" символическая лодка Харона, которая здесь перевозит и мертвых людей, например, детей Германа и мать Маши, и вполне живых, когда Герман катает Машу на свидании. Ведь выжить по Зингеру и Арье еще не значит остаться живым.

 

"Пять вечеров" в Мастерской Петра Фоменко

Постановка Виктора Рыжакова. Премьера 28 марта 2011 года

Режиссер Виктор Рыжаков, известный постановками вырыпаевской новой драмы ("Кислород", "Бытие №2", "Июль"), представил на сцене Мастерской Петра Фоменко спектакль "Пять вечеров" по одноименному произведению Александра Володина. Пьеса в свою очередь известна по фильму Никиты Михалкова, главные роли в котором сыграли Людмила Гурченко и Станислав Любшин. У Рыжакова Тамару и Ильина играют Полина Агуреева и Игорь Гордин. Посреди сцены располагается деревянный помост, перегороженный стеной, на которой в самом начале возникает анимированная проекция, изображающая входную дверь квартиры и часть прихожей, заполненной символами советского прошлого: радио, женская шапка с "начесом", гвозди-вешалки, бумажные цветы. За этой дверью живет ударница коммунистического труда Тамара, которая 20 лет назад повстречала, полюбила и тут же потеряла Ильина. Но, когда они встречаются вновь, за нарисованной дверью проглядывает настоящая, а героиня превращается в простую, любящую женщину. Когда-то разлученные войной, сталинскими лагерями (в спектакле Рыжакова это не столь важно) Ильин и Тамара, обретая друг друга, начинают вспоминать, что значит чувствовать и быть людьми.

"Мастер и Маргарита" в МХТ им. Чехова

 

Постановка Яноша Саса. Премьера 6 сентября 2011 года

Действие спектакля перенесено в наши дни, а местом действия стала столичная подземка. В 4-часовой постановке множество режиссерских находок. Например, на экранах идет сопутствующий действию видеоряд. Роль Мастера досталась Анатолию Белому. Маргариту сыграла Наташа Швец. Воланда - Дмитрий Назаров, а участников его свиты - ведьму Геллу и демона Азазелло - сыграли, соответственно, Игнатий Акрачков и Мария Зорина. "Веселого как дитя" конферансье Театра Варьете Жоржа Бенгальского сыграл Игорь Верник. По словам режиссера Яноша Саса, он постарался передать в этой постановке собственную веру в любовь: "Я сильно верю в любовь, и об этом хочу говорить в своем спектакле".

Посмотрите фотоленту "Мастер и Маргарита в МХТ" >>

 

"Rock'n'roll" в РАМТе

Постановка Адольфа Шапиро. Премьера 22 сентября 2011 года

Постановка стала главной премьерой сезона 2011-2012 в Российском Молодежном театре. Режиссер Адольф Шапиро перенес на российскую сцену рассказ о пражских событиях 1968-1990-х годов. Конец реформ "Пражской весны", ввод войск в Чехословакию, приход к власти Вацлава Гавела. Все эти исторические события показаны сквозь призму истории чешской рок-группы The Plastic People of the Universe. Действие пьесы начнется в Кембридже в 1968 году, где учится главный герой, а заканчивается пражским концертом The Rolling Stones. Главную роль – чеха Яна, вернувшегося из Англии на родину, которая становится эпицентром политической жизни – сыграл Петр Красилов.

Видео "Актер Петр Красилов о своей роле в спектакле Rock'n'roll" >>

Посмотрите фотоленту "Прага и рок-н-ролл: новая пьеса Стоппарда на сцене РАМТа" >>


"Маленькие трагедии Пушкина" в театре "Сатирикон"

Постановка Виктора Рыжакова. Премьера 18 октября 2011 года

Экспериментальная постановка классической пьесы Александра Сергеевича, которую ее режиссер Виктор Рыжаков назвал рискованной попыткой изменить классику, идет на сцене театра второй месяц. По мнению зрителей и критиков, постановка, в которой звучит классическая музыка, грузинский фольклор и песнопения, а музыкальные номера исполняются на семи языках, получилась яркой и сильной по эмоциональному воздействию, с совершенно новым взглядом на пушкинские произведения.

Посмотрите фотоленту "Премьера в Сатририконе: "Маленькие трагедии" с 3D-эффектом" >>


"Руслан и Людмила" в Большом театре

Постановка Дмитрия Чернякова. Премьера 2 ноября 2011 года

Опера Михаила Глинки "Руслан и Людмила" стала первым спектаклем на открывшейся после шестилетней реконструкции исторической сцене Большого театра. В спектакле занят интернациональный состав, а главные партии – Руслана и Людмилы – исполняют Михаил Петренко и Альбина Шагимуратова. Известный оперный экспериментатор Черняков, в этой постановке отвечающий еще и за сценографию и костюмы, превратил произведение Пушкина из сатирической сказки в душераздирающую драму, ориентированную скорее на взрослую публику и соответствующую реалиям современной жизни – на уровне как персонажей, так и ситуаций. Публика приняла постановку неоднозначно: первое выступление артисты закончили под крики "Браво!" и "Позор!".

Посмотрите видео с репетиции оперы "Руслан и Людмила" в Большом театре >>

Фотолента "Руслан и Людмила" в Большом: счастливая сказка о реальных людях >>

 

"Пристань" в театре им. Вахтангова

Постановка Римаса Туминаса. Премьера 13 ноября 2011 года

Театр им. Евгения Вахтангова отметил свой 90-летний юбилей спектаклем-бенефисом "Пристань". Корифеи театра, легендарные актеры, среди которых Юлия Борисова, Людмила Максакова, Владимир Этуш, Юрий Яковлев, Василий Лановой, Вячеслав Шалевич, Галина Коновалова, Ирина Купченко, Евгений Князев, Сергей Маковецкий, а также молодые артисты в этой постановке исполняют отрывки из произведений Брехта, Достоевского, Пушкина, Бунина. У каждого своя тема и свой герой, что позволяет актерам играть отдельные маленькие спектакли, которые являются для них одновременно и исповедью, и подведением итогов, и планами на будущее, и просто благодарностью любимому театру.

Прочитайте интервью с режиссером Римаса Туминасом >>

Посмотрите фотоленту "Пристань" в Вахтанговском: память об истории легендарного театра" >>

Василий Лановой в спектакле "Пристань" вспоминает молодость. Посмотрите видео с репетиции >>

 

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала