НОВОСИБИРСК, 4 янв — РИА Новости. Расследование ряда резонансных преступлений, совершенных в Новосибирске, должно завершиться оглашением приговоров в 2014 году. Это ДТП, убийство полицейского, дебош на борту самолета и, возможно, будет вынесен приговор отцу и сыну Солодкиным.
Все новости региона читайте на РИА Новости Новосибирск >>
Авиадебош после трех коктейлей
Самолет, выполнявший рейс Красноярск — Москва, совершил вынужденную посадку в Новосибирске 15 декабря. С борта необходимо было снять бывшего вице-губернатора Челябинской области и экс-топ-менеджера "Росгеологии" Андрея Третьякова, который, как утверждает следствие, будучи нетрезвым, избил бортпроводника. Стюард вызвал гнев тем, что не давал воспользоваться туалетом бизнес-класса.
Следствие по делу обещает быть недолгим, поскольку практически все обстоятельства произошедшего известны, обвиняемый от содеянного не отказывается. Единственное, в свою защиту он говорит, что выпил лишь "три коктейля" и так сильно опьянел от того, что постился. А, кроме того, по его версии, конфликт со стюардом носил личный характер.
Минимальное наказание, предусмотренное инкриминируемой статьей, — 300 тысяч рублей штрафа, максимальное — пять лет лишения свободы. Кроме того, авиакомпания намерена предъявить иск нарушителю о возмещении убытков. Сумма может составить около 500 тысяч рублей, сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы S7 Group Ирина Колесникова.
Дело Мозго
Почти год длилось расследование аварии с участием автомобиля экс-инспектора ГИБДД Алексея Мозго. В прошлом году 2 января иномарка влетела на остановку в Ленинском районе Новосибирска, погибла 19-летняя Нина Шестакова, ожидавшая транспорт вместе со своим женихом Александром Черепановым.
Официальное следствие подтвердило, что автомобиль принадлежит полицейскому Мозго, но обвинение было предъявлено его жене Татьяне, которая сразу после удара якобы поменялась с мужем местами. Таким образом, как пояснили следствию супруги, муж хотел защитить жену.
Общественники и родственники потерпевших, которые провели серию митингов и автопробегов для привлечения внимания к делу, показания супругов объясняли по-другому — по их мнению, это муж пытался уйти от ответственности, поскольку женщине с детьми суд может дать гораздо меньше, нежели пьяному полицейскому за рулем.
Но следствие оставалось при своем, и окончательное обвинение предъявило Татьяне, передав дело в прокуратуру для утверждения. Однако прокуратура пять раз возвращала дело на доследование, пока обвиняемым не стал экс-инспектор. В ноябре Мозго арестован, в конце года дело вновь передано в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения и направления в суд.
Если в этот раз прокуратура согласится с обвинением, то уже в январе-феврале может начаться судебное разбирательство по делу. Максимальное наказание, которое грозит обвиняемому, — пять лет лишения свободы.
Избил пешехода до смерти?
Приговор по еще одному резонансному "дорожно-транспортному" делу ожидается в 2014 году. Водитель Lexus 18 июля 2013 года на улице Добролюбова несколько раз ударил по лицу 77-летнего мужчину, который вследствие этого скончался. Обвинение полагает, что водителю не понравилось, как медленно пешеход переходил дорогу.
Джигирис признает вину частично. "Вину признаю свою частично, что против своей воли был вовлечен в конфликт с потерпевшим, смерти потерпевшему не желал и не мог предположить, что он умрет. Никаких ударов, тем более с целью нанести тяжкий вред здоровью, я не наносил", — сказал он на одном из заседаний суда.
Обвиняемый и его адвокат утверждают, что пенсионер сам вел себя агрессивно, бил по машине пакетом и плюнул в водителя. Также звучала версия, что погибший мог задеть себя своей сумкой, когда ей размахивал. Однако свидетели, уже выступившие в суде, говорят о том, что пенсионер был избит. На этом же настаивает и обвинение.
Водителю предъявлено обвинение по статье УК РФ "Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего", которая предусматривает до 15 лет лишения свободы.
"Пьяный" выстрел в полицейского
Ночью 27 октября 2013 года в поселке Кочки экипаж ДПС остановил автомобиль "ВАЗ", водитель выстрелил из охотничьего ружья и ранил одного из полицейских в голову, 25-летний лейтенант Артем Харин скончался в больнице.
Сам факт выстрела в полицейского задержанный отрицать не стал, но уверял, что действия его не были умышленными. В суде, когда принималось решение об аресте, свои действия Белов объяснил сильным опьянением.
В ходе следствия эксперты признали мужчину вменяемым. "Дело будет направлено в январе 2014 года прокурору для изучения и утверждения обвинительного заключения", — сказала РИА Новости старший помощник руководителя СУ СКР по региону Марина Кинжалова.
Мужчина обвиняется по статье "Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа", санкция которой предусматривает длительный срок лишения свободы, вплоть до пожизненного.
Дело Солодкиных
Возможно, в 2014 году все же будет оглашен приговор и по "Делу Солодкиных". Судебный процесс над вице-мэром Новосибирска Александром Солодкиным, его отцом — экс-советником губернатора области по спорту Александром Солодкиным-старшим продолжается с 2012 года. А под стражей подсудимые находятся с 2010 года.
Сам Трунов в конце 2012 года был приговорен к 22 годам заключения. От высшей меры наказания — пожизненного заключения — подсудимого спасло то, что присяжные признали его заслуживающим снисхождения по одному из пунктов обвинения.
По данным правоохранительных органов, группировка Трунова возникла в начале 1990-х годов, позже превратилась в преступную организацию, в которую входили не менее 200 человек.
Следствие считает, что в группировке было свое подразделение киллеров, в связи с чем проверяется причастность ее членов к десяткам нераскрытых убийств в регионе с начала 1990-х годов, в том числе, к убийствам двух вице-мэров в начале 2000-х годов.
Как ранее комментировал официальный представитель СУ СКР Владимир Маркин, преступления, в совершении которых обвиняются Солодкины, долго оставались нераскрытыми из-за того, что обвиняемые обладали "колоссальным влиянием" в Новосибирске в силу своих должностей.
Кроме того, "все знали об их тесной связи" с бандой Трунова, и потерпевшие по делу — предприниматели и простые граждане — "неохотно сотрудничали" с правоохранительными органами, опасаясь за свою жизнь.