НОВОСИБИРСК, 9 сен — РИА Новости. Могут ли новосибирские клиники сделать своих пациентов похожими на голливудских звезд? C какими просьбами чаще всего идут к хирургам? Что хотят изменить женщины, а что — мужчины? Эти вопросы накануне Всемирного дня красоты корреспондент РИА Новости Елена Жукова задала специалистам городских клиник пластической хирургии.
Культ тела
По словам завотделением пластической хирургии клиники "Елена" Олега Новоселова, самые популярные операции — это ринопластика (коррекция формы носа), пластика молочных желез, липосакция, а также различные омолаживающие операции, такие как подтяжка век.
"Самая частая операция — не устраивает форма носа. Грудь с одинаковой частотой — увеличение, уменьшение и подтяжка. Самый популярный второй-третий размер", — рассказывает Новоселов.
При этом, отмечает хирург, люди нередко хотят крайностей: "Никто не приходит увеличить грудь чуть-чуть, слегка, чтобы просто придать красивую форму. Приходят увеличивать, минимум, до третьего размера", — отмечает она.
По словам Куликовой, врачам нередко приходится отговаривать клиентов, объяснять, например, что та же грудь четвертого-пятого размера на миниатюрной фигуре будут смотреться комично. "Да и потом, не всегда это технически возможно, с нулевого размера сразу сделать пятый", — добавляет Куликова.
"Если я в месяц могу прооперировать от двух до десяти пациенток, еще в 15-ти клиниках кто-то оперирует больше, кто-то меньше, то я думаю, что в месяц, наверное, в Новосибирске оперируется человек 100, в хороший месяц сезонный", — говорит Игумнов.
Губы уточкой
Директор и ведущий пластический хирург клиники "Сибирский Институт Красоты" Ольга Добрякова говорит, что есть определенная мода на операции, несмотря на то, что стандарты красоты многие годы не меняются. Например, сейчас девушки делают чрезмерно выступающие губы — так называемые губы-утки.
К Игумнову тоже обращаются пациентки, в основном, это дамы 17-20 лет, которые хотят губы-утки, но он старается отказывать в таких операциях, считая, что это некрасиво.
Свое понимание красоты объясняет Ольга Куликова: "Красиво — то, что гармонично. Если бы красота была универсальной, она бы не была такой желанной. Вот он стандарт — всех постригли, все ходим одинаково. Все-таки надо сохранять индивидуальность, убрать какие-то возрастные изменения, сделать более ухоженный вид, более молодой, подкорректировать какие-то линии тела, черты лица".
Актеры и комплексы
Пациенты, как и прежде, нередко просят сделать им нос или губы как у известного актера. По наблюдениям Куликовой, чаще всего желают нос Николь Кидман и губы Анжелины Джоли. "Тут надо реально смотреть, если это разумно и можно сделать что-то, напоминающее изображение, это можно принять", — говорит Добрякова.
"Если у пациента огромный нос, мы никогда из него не слепим нос Бреда Пита, потому что изначально костная структура другая, но мы сделаем нос аккуратнее и ровнее. Такая консультация, когда пациент приходит с какими-то фотографиями — это более информативно, ты можешь показать, что реально возможно, а пациент показывает, что он хочет и тут идет диалог", — поясняет хирург.
Он добавляет, что нередко к хирургу приходят после неудачи в личной жизни, когда человек считает, что улучшение внешности решит его проблему. Но часто это лишь психологическая проблема, когда девушка или парень определяют виновником отказа объекта воздыхания свое отражение в зеркале.
Мужчины боятся хирургов
Одной из тенденций последних лет доктора называют увеличение числа пациентов-мужчин. "Как правило, это липосакция живота, в основном блефаропластика (подтяжка) — верхние и нижние веки, и ринопластика тоже", — говорит Новоселов.
Добрякова рассказывает, что среди ее пациентов мужчин — треть. И это люди не только средних лет, которые делают омолаживающие операции, но и молодые парни, корректирующие форму ушей, носа.
"Например, маленький нос является нежелательным потому, что это признак женственности. Потом подбородок. Если у женщины он должен быть коническим треугольным, то у мужчин — более квадратным. И некоторые стремятся сделать подбородок больше, стремятся к признакам мужественности", — объясняет Добрякова.
Куликова добавляет, что мужчины волнуются о своей внешности не намного меньше женщин, но реже обращаются к хирургам, потому что больше боятся боли и не хотят проходить послеоперационную реабилитацию. Именно поэтому, по ее словам, они охотнее соглашаются на инъекционные методики, чем на операции.
Зависимость от красоты
Есть пациенты, которые "подсаживаются" на операции. "Первый раз страшно после различных телепередач. Но вот вы сделали операцию, оказалось не больно и не страшно, эффект эстетический вас устраивает, у вас ушла сдерживающая составляющая. И вы видите, что можете без страха, боли и осложнений, получить эффект — это влияет на принятие решения", — говорит Ольга Куликова.
Она приводит пример: человек, сделавший подтяжку век, через месяц понимает, что молодые глаза не смотрятся на старом лице и приходит снова. Но есть и другой тип, когда после операции кажется, что эффект получился недостаточным, что надо "еще", например, талию сделать еще тоньше, бюст — еще больше.
"Бывает непреодолимая тяга к косметическим операциям: делают их одна за другой, как правило, находят какие-то недостатки всегда, сначала крупные, затем мелкие", — соглашается Добрякова, добавляя, что таких меньшинство.
На вопросы о случаях недовольств Виталий Игумнов рассказывает, что есть перфкционисты, которые очень притязательны не только к себе, но и к работе. "Здесь миллиметр, там миллиметр. А есть масса факторов человеческих и факторов, связанных с организмом. Поэтому, объясняя возможные исходы операции, результаты и возможные форс-мажоры, этого пациента, как правило, удается отговорить", — говорит хирург.
К кому пойти?
Игумнов говорит, что большая часть пациентов делится между клиниками еще до того, как они приходят на прием. "Кто-то (из хирургов) делает ринопластики, кто-то предпочитает заниматься только грудью, протезированием и больше ничего не делает. Кто-то не оперирует круглые (импланты груди), а кто-то ставит. Лично я, в основном, ставлю каплевидные анатомические… Вот и разделили пациентов", — объясняет собеседник.
По его словам, сейчас пациенты, которые не разбираются в этих тонкостях, уже не встречаются: "Если это было возможно лет восемь назад, то сейчас идут на хирурга и знают, что хотят".
"Более доступна стала информация — масса сайтов. Иногда пациенты приходят и даже показывают ход операции, как бы они хотели, чтобы ты ее провел. Видеоролики везде, без проблем стало", — резюмирует Игумнов.