Новосибирск

Памятник лабораторной мыши появился в новосибирском Академгородке

(обновлено: )1253270
Памятник представляет собой бронзовую скульптуру мыши на гранитном постаменте, вяжущую спираль ДНК.
1 / 2

НОВОСИБИРСК, 1 июл — РИА Новости, Елена Жукова. Ученые Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН в понедельник открыли в новосибирском Академгородке памятник лабораторной мыши.

"Первая причина того, что мы сегодня открываем памятник — это особая благодарность этому животному. Мы можем с помощью него изучать человека, создавать лекарства. Вторая причина — это то, что мы уже 56 лет с момента создания института работаем с мышами и крысами, и продолжением этой работы стало открытие SPF-вивария", — сказал на церемонии открытия памятника директор Института Николай Колчанов.

Памятник представляет собой бронзовую скульптуру мыши на гранитном постаменте. Художественный образ памятника — мышь в очках, вяжущая спираль ДНК, был выбран более чем из десяти эскизов, выполненных сотрудником института, художником Андреем Харкевичем. Скульптор — Алексей Агриколянский.

Экспозиция расположена в центре биологического квартала новосибирского Академгородка, состоящего из биологических институтов: ИЦиГ (включая здания SPF-вивария и вивария конвенциональных животных), Института химической биологии и фундаментальной медицины, Института молекулярной и клеточной биологии, Института почвоведения и агрохимии СО РАН.

Лабораторные животные широко используются в экспериментальной биологии и медицине. В частности, при изучении физиологических систем и процессов, моделировании патологий человека, проведении доклинических испытаний лекарств, проверки их биологической безопасности.

Новосибирск