НОВОСИБИРСК, 14 июн — РИА Новости, Алексей Стрелец. Специалисты рекламного рынка Новосибирска считают, что закон об обязательном размещении устрашающих картинок на пачках сигарет, недавно вступивший в силу, не заставит курильщиков отказаться от вредной привычки, но породит целую индустрию, направленную на нейтрализацию эффекта таких картинок.
Устрашающие картинки, наглядно демонстрирующие последствия употребления табака, на сигаретных пачках в России изображают с 12 июня, когда вступил в силу соответствующий закон. Изображения размещаются на тыльной стороне пачки и занимают 50% ее размера.
Культура скрывания
Директор новосибирского офиса рекламной группы "Мелехов и Филюрин" убежден, что и в России от изображения страшных картинок продажи сигарет серьезно не снизятся.
"На уровень продаж влияет доступность продукта. Если сигареты будут стоить очень дорого или продаваться только в строго отведенных местах, тогда да, их будут покупать меньше. А картинки — это просто картинки. Наши депутаты сильно преувеличивают силу рекламы", — говорит Филюрин.
"Есть чехлы для телефонов, будут и чехлы для сигарет. Будут выпускать чехлы, портсигары, какие-нибудь обертки, наклейки. Курильщику смотреть на эти наглядные картинки все равно неприятно, и он будет стремиться закрыть их", — считает Филюрин.
Хуже не будет
Управляющий партнер агентства InMar Relations Владимир Косых также не ожидает от устрашающих картинок серьезного эффекта. По его словам, такая мера хороша как часть грандиозной рекламной кампании по борьбе с курением, а сама по себе эффекта не возымеет. Народ быстро привыкнет к картинкам, как уже привык к надписям.
"Все знают, что курить вредно, народ грамотный. Ничего нового эти картинки людям не откроют, а раз нет ничего нового, не будет и внимания к ним. Впрочем, хуже от таких картинок не будет. Как не будет и лучше", — считает Косых.
"Я уже замечал, что в киосках надписи на пачках, которые размещены на витрине, закрывают рекламными плашками. С картинками, вероятно, будет та же самая ситуация", — предположил Косых.
Бросят сомневающиеся
С тем, что эффекта страшные картинки не возымеют, директор бренд-студии Vidyapin Brothers Дмитрий Видяпин не согласен. На потребителя, заверяет он, воздействует любой заметный элемент упаковки, и даже надпись "Курение убивает" заставляет задуматься. А графика в сочетании с текстовыми элементами будет еще эффективнее.
"Понятно, что заядлые курильщики, посмотрев на эти картинки, от табака не откажутся. Они же прекрасно понимают, зачем это делается. Но вот на тех, кто курит от случая к случаю, в компании или когда выпьют, это определенно повлияет. Те, кто сомневается, курить или не курить, все же отвергнут сигареты", — считает Видяпин.