МОСКВА, 18 мар — РИА Новости. Центр исследований Группы РИА Новости впервые проведет публичную презентацию собственного исследования «Тенденции развития новостного сегмента медиаотрасли России», посвященного перспективам развития российских СМИ на ближайшую перспективу. В рамках круглого стола руководители ведущих российских СМИ, медиаэксперты и представители академических кругов обсудят основные точки роста медиаотрасли и исследования, которые необходимы для изучения этого роста. В центре внимания будет изменение уровня доверия к интернет-СМИ, трансформация роли СМИ, перспективы повышения монетизации и роста мобильной аудитории.
Целью начатого в конце 2012 года исследования стало выявление основных трендов развития российских новостных СМИ и перспективы на 2013 год.
«Медиа сегодня переживают сложный этап развития. Не все сегодняшние великие бренды останутся в обойме через десять-пятнадцать лет, и это уже очевидно. Традиционные модели СМИ уже не работают, новые — еще только создаются и осваиваются», — говорит в предисловии к исследованию главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк.
По словам руководителя Центра исследований РИА Новости Елены Слинько, исследование проводилось в виде экспертных интервью и анализа данных крупнейших мировых исследовательских центров.
В исследовании представлены как статистические данные, по которым можно судить о перспективах роста СМИ с точки зрения общих аудиторных показателей, так и мнения практиков, ведь именно они формируют видение развития отрасли в целом. Всего в исследовании приняли участие около 30 экспертов и руководителей медиакомпаний.
Исследование включает в себя восемь разделов. В первом — «Интернет как источник новостей. Рост потребления и доверия» — рассказывается о росте интереса пользователей к интернету как к источнику новостной информации. В разделе «Регионы как точка роста. Федеральная повестка дня или каждому региону своё?» представлена информация о соотношении интереса жителей регионов к федеральным и региональным новостям.
В разделе «Новости в мобильных устройствах: новые рынки и перспективы» говорится о соотношении «потребления» новостей, доставляемых с помощью различных мобильных устройств, а также через браузеры и приложения. В разделе «Стратегии новостных СМИ в социальных сетях Рунета» анализируется интерес аудитории социальных сетей и эффективность взаимодействия с ними.
Отдельный раздел исследования «Структура доходов российских новостных медиа в 2012/2013 годах» посвящен оценке способов получения прибыли с помощью рекламы, предоставления различных сервисов и услуг, подписки и много другого. В разделе «Paywall в России: быть или не быть?» анализируется возможность введения платного доступа к сайтам.
В разделе «Эксперименты в отрасли: новые форматы и персонализация контента» рассказывается о современных способах подачи информации — новостях в формате видео, инфографики.
Заключительный раздел «Журналистика как профессия. Веяния времени» посвящен аспектам современной работы журналиста, росту интереса к аналитической журналистике и проблемам интернет-журналистики.
Центр исследований РИА Новости занимается исследованиями в области медиа и высоких технологий. Основные направления деятельности — изучение моделей использования высокотехнологичных продуктов, анализ потребления контента на разных платформах, определение уровня удовлетворенности пользователей.
Подробнее ознакомиться с результатами исследования «Тенденции развития новостного сегмента медиаотрасли России» можно будет на сайте Центра исследований РИА Новости.
Презентация и круглый стол пройдут в Международном мультимедийном пресс-центре РИА Новости (Москва, Зубовский бульвар, 4) 26 марта 2013 года.
По вопросам участия в круглом столе обращаться к Марии Чуевой по электронной почте m.chueva@rian.ru или по телефону +7 (495) 645-66-01 (доб. 7410).