Российский квантовый центр открыл лаборатории в технопарке "Сколково" - РИА Новости, 17.12.2013

Российский квантовый центр открыл лаборатории в технопарке "Сколково"

Комплекс из трех лабораторий Российского квантового центра открылся во вторник в технопарке "Сколково".

МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Официальное открытие комплекса из трех лабораторий Российского квантового центра состоялось во вторник в технопарке "Сколково".

Лаборатория квантовой оптики занимается разработкой методов управляемой работы с квантовыми состояниями света.  Полученные результаты могут использоваться для создания технологий сверхзащищенных  квантовых каналов связи, а в перспективе – помочь в создании квантового компьютера.

Лаборатория квантовых симуляторов работает с ультрахолодными атомами, используя их для создания квантовых моделей материалов. Эти модели будут необходимы для создания новых материалов, в том числе сверхпроводников.

Сотрудники лаборатории фотоники работают с источниками и преобразователями лазерного излучения. Разработки лаборатории могут использоваться в разных областях — от квантовой коммуникации до микроскопии живых объектов. Лаборатории начали свою работу в июле нынешнего года.

Российский квантовый центр — международная научно-исследовательская организация, работающая в области квантовой физики. В рамках квантового центра, в частности, планируется разработать безопасные сети передачи данных, новые материалы с заданными свойствами, субмикронные оптические транзисторы, системы высокочастотной оптической электроники.