Белла Адцеева
Майкл Джексон три года назад неожиданной смертью дал старт новому витку "страстей по Майклу", проявляющихся в многочисленных флэш-мобах и в шоу Цирка Дю Солей Michael Jackson: The IMMORTAL World Tour. Наследие поп-короля впечатляет: песни, клипы, фильмы, записи шоу, live-выступлений и не только - Джексон оставил за собой целое поколение артистов, работавших с ним и ощутивших на себе его влияние. "Майкла невозможно забыть. Странный, бесконечно наивный и восторженный парень, изменивший мою жизнь", - говорит о нем Тимати Соломон (Timothy Solomon aka Popin Pete), известный американский танцор и хореограф, работавший с Джексоном на протяжении 15 лет.
Посмотрите фотоленту: Майкл Джексон - обретая бессмертие>>
"Как-то после съемок одной из передач мы с друзьями сидели дома. Раздался телефонный звонок, и на другом конце провода спросили, не хотим ли мы принять участие в съемках клипа Beat it Майкла Джексона. Подумав, что это просто розыгрыш, я сказал: "Да, конечно, хотим", - и повесил трубку. Они перезвонили и пригласили нас на съемочную площадку, чтобы мы лично убедились в серьезности предложения," - рассказывает Попин Пит о том, как началось его сотрудничество с Майклом Джексоном.
В 1979 году танцевальный коллектив Electric Boogaloos, членом которого является Попин Пит, пригласили выступить в рейтинговую передачу Soul Train. Пять юных и ярких танцоров из Калифорнии были с восторгом встречены американской публикой - ведущий и главный идеолог передачи Дон Корнелиус стал регулярно приглашать команду на танцевальные сессии. Там Попина Пита и его коллегу по команде Робота Дейна (Dane Parker aka Robot Dane) и увидел Майкл Джексон. "Майкл уже тогда был мега-звездой. Казалось бы, ему можно расслабиться и продолжать делать то, что он уже делал. Однако он и его команда были всегда в поиске новых людей, идей, форм и сюжетов. Тогда на Soul Train мы показали действительно нечто новое, мы соединили разные фанковые стили, добавили всем известного "робота" и буквально ворвались в мир танца", - говорит Попин Пит.
Съемки в Beat it были первым и самым запоминающимся опытом творческого взаимодействия танцоров Electric Boogaloos с Майклом Джексоном. "Я ужасно волновался перед встречей с ним. Я ждал его появления в танцевальном зале, в углу которого стояло фортепиано. Я подошел к инструменту, открыл его, чтобы отвлечься от своего волнения и, наконец, перестать прислушиваться к любому шороху в коридоре. Тут я услышал: "Ты умеешь играть на фортепиано?". "Господи, это Майкл", - подумал я, медленно поворачиваясь. Он, видя мое смущение, подошел, сел на стул и по-свойски сказал: "Давай сыграем в четыре руки?". Я еле объяснил ему, что не умею", - вспоминает Пит.
С волнением Дейну и Питу удалось справиться быстро: певец и танцоры сразу приступили к работе. Робот Дейн в интервью официальному сайту поп-короля рассказывал: "Джексон никогда не стеснялся выражать эмоции, он и не знал, что такое снобизм. Мы танцевали, а он всегда восторженно комментировал: "Ребята, вы удивительные!".
По словам Пита, подход Майкла Джексона к сотрудничеству с танцорами является по сей день уникальным. Майкл не просто обладал блестящими навыками в исполнении постановочных движений, но был также высококлассным импровизационным танцором, интересовался историей танцевальных стилей и стремился изучить различные техники исполнения. "Ему было всего 24 года, а он проявлял активный интерес к истории, к истокам появления того или иного движения или стиля. Джексон никогда не воспринимал танцоров просто как людей, которые репетируют и выступают вместе с ним. Он был ужасно жадный до знания, новых "фишек", он всегда внимательно смотрел, как мы между репетициями импровизируем", - рассказывает Попин Пит.
Сотрудничество Electric Boogaloos и Майкла Джексона стало весьма интенсивным: команда принимала участие в клипах Beat it (1982), Smooth Criminal (1988), Ghost (1996), в фильме Captain EO (1986), снятом Фрэнсисом Фордом Копполой, в мировом турне Dangerous (1991), History (1997) и других.
Члены команды также вели индивидуальные занятия для Джексона: Пит преподавал стиль popping, отличающийся резкими движениями, Бруно Фэлкон (Bruno Falcon aka Popin Taco) преподавал стиль animation и научил Джексона делать "королевскую кобру", которую поп-король эффектно исполнял в ходе live-выступлений, выплывая из клубов сценического дыма.
На вопрос "Как вам работалось с Майклом Джексоном?" члены команды Electric Boogaloos отвечают: "Круто, тяжело и познавательно". Пит поясняет: "За свою карьеру мне удалось поработать с яркими представителями американского шоу-бизнеса. Но при всем уважении к артистам, я могу сказать, что такого работоспособного и энергичного человека, как Джексон, наверное, уже не встречу. Это был гений шоу и гений трудолюбия. Он требовал от всех выкладываться на все 100. И сам подавал пример танцорам и постановщикам".
Попин Пит, вот уже 35 лет в рамках различных проектов продвигающий идеологию американского street-dance в мире, подчеркивает: "Работа с Джексоном была ярким опытом в моей жизни, но знаете, за что я благодарен Майклу больше всего? Он объяснил мне, что такое "быть артистом". Как-то он пригласил меня и моего друга к себе, подозвал Элизабет Тейлор и Куинси Джонса и сказал: "Ребята, я хочу, чтобы все видели, какой крутой фристайл вы можете показать". Мы как-то замялись. И тогда он сказал: "Вы - артисты, и никогда не стесняйтесь этого. Стоя в зале перед зеркалом, перед друзьями или многотысячным зрительным залом, вы должны выйти так, чтобы, черт возьми, удивить себя и получить удовольствие от собственного таланта". На следующей репетиции Майкл повторил просьбу. Собравшись с духом, мы дали жару. Он, не скрывая восхищения и понимая влияние преподанного нам урока, сказал: "Я же говорил, они удивительные танцоры!".
Работа с Майклом Джексоном дала толчок творческой карьере Попина Пита и членов его команды, став для них "входным билетом" в американский шоу-бизнес. Сейчас их послужной список впечатляет. В 2006 году Попин Пит в качестве специального гостя открывал вместе с Джанет Джексон Billboard Music Awards и был постановщиком хореографии в шоу, в 2007 году Джастин Тимберлейк пригласил Пита в качестве одного из хореографов его мирового тура Future Sex/Love Show.