Рейтинг@Mail.ru
ЧП в метро: идет проверка инцидента на "зеленой" ветке - РИА Новости, 23.01.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЧП в метро: идет проверка инцидента на "зеленой" ветке

© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкСтроительная свая пробила тоннель на "зеленой" ветке столичного метро
Строительная свая пробила тоннель на зеленой ветке столичного метро
Читать ria.ru в
В среду днем между станциями "Автозаводская" и "Коломенская" Замоскворецкой линии московского метро строительная свая пробила тоннель подземки. По данным справочной московской подземки, происшествие произошло ориентировочно в 15.40. Из-за ЧП сразу же было прервано движение поездов от станции "Автозаводская" до станции "Алма-Атинская".

МОСКВА, 23 янв — РИА Новости. Очередное происшествие произошло в московском метро в среду днем. Свая, которую вбивали в ходе строительства в районе станции метро "Автозаводская", пробила тоннель метро, что на время парализовало движение на Замоскворецкой линии. Движение поездов удалось полностью восстановить к 20.00. Власти Москвы уже пообещали разобраться в произошедшем, однако жители столицы в блогах задаются вопросами — когда в метро прекратятся сбои и можно ли в подземке чувствовать себя безопасно?

Инцидент на зеленой ветке московского метро
ЧП в московском метро: пробитый сваей тоннель и автоколлапс
Свая парализовала движение

В среду днем между станциями "Автозаводская" и "Коломенская" Замоскворецкой линии московского метро строительная свая пробила тоннель подземки. По данным справочной московской подземки, происшествие произошло ориентировочно в 15.40. Из-за ЧП сразу же было прервано движение поездов от станции "Автозаводская" до станции "Алма-Атинская". При этом от "Автозаводской" до "Речного вокзала" поезда следовали по расписанию.

Корреспондента агентства РИА Новости, как и других пассажиров, высадили из поезда на станции "Автозаводская" и попросили воспользоваться наземным транспортом. Из-за происшествия на платформах метро скопились толпы людей.

Чтобы хотя бы частично нормализовать ситуацию власти Москвы выделили порядка 100 автобусов для перевозки людей на время восстановления движений на Замоскворецкой линии. Кроме того, по данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, две таксомоторные компании бесплатно подвозили пассажиров от закрытых станций метро. При этом "бомбилы" соглашались везти пассажиров только при условии завышенных цен.

Около 18.10 специалисты извлекли сваю, которая пробила тоннель. По данным представителя пресс-службы столичной подземки, в тоннеле идут восстановительные работы, какие-то элементы тоннеля, возможно, необходимо будет заменить.

Из-за ЧП на Замоскворецкой линии увеличилась нагрузка и на другие ветки. Так, Каховская линия московского метро оказалась перегружена. Подземка попросила пассажиров избегать поездок по этим линиям и пользоваться Люблинско-Дмитровской линией и наземным транспортом.

Собянин осмотрел место аварии в московском метро и поручил расследовать ЧП
Собянин осмотрел место аварии в московском метро и поручил расследовать ЧП

Причины инцидента

По данным властей, причиной остановки движения стало нарушение технологии при проведении строительных работ сторонним подрядчиком, вследствие чего бетонная свая повредила обшивку тоннеля.

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел место ЧП, поручил провести расследование инцидента, а материалы передать в прокуратуру.

"Первое, что нужно — убрать сваи. Второе — в ночное время обследовать отделку, входы в метро, усилить саму конструкцию метро, чтобы конструкция была восстановлена полностью. Движение должно быть восстановлено. Третье — немедленно должна быть организована перевозка пассажиров. Четвертое — провести расследование случившегося, материалы передать в прокуратуру", — сказал Собянин во время осмотра.

Строительная свая пробила тоннель на зеленой ветке столичного метро
Как строительная свая парализовала московское метро. Фотолента

Представитель Мосгосстройнадзора рассказал, что работы по возведению опоры под контактную сеть линии электропередачи, парализовавшие "зеленую" ветку метро в Москве, велись компанией "Трансэлектромонтаж". При этом строительство велось без разрешения.

Как говорится в сообщении на сайте компании, работы проводились в рамках строительства Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД).

Пассажиры метро у станции Автозаводская. Фото с места события
Движение на зеленой ветке московского метро восстановлено после ЧП
Движение восстановили

Движение поездов на "зеленой" ветке московского метро было полностью восстановлено в районе 20.00. "Движение поездов на Замоскворецкой линии метро полностью восстановлено в 19.50", — сообщил РИА Новости в среду сотрудник пресс-службы столичной подземки.

Он уточнил, что все станции "зеленой" ветки работают в обычном режиме.

Между тем, прокуратура организовала проверку по факту нарушений при проведении работ по реконструкции Малого окружного кольца Московской железной дороги и повреждения тоннеля Замоскворецкой линии метро. Проведение проверки поручено Юго-Западной транспортной прокуратуре, в ходе которой будут выясняться все обстоятельства инцидента.

Безопасно ли метро?

Опрос
Вы боитесь ездить в метро?
Это не первое подобное ЧП в московском метро. Так в марте 2006 года похожий инцидент произошел также на "зеленой" ветке метро, на перегоне между станциями "Войковская" — "Сокол". Строители, устанавливавшие рекламный щит, забивали бетонную сваю, которая пробила тоннель и повредила вагоны.

За последний год в московском метро случилось не менее двух крупных аварий — возгорание силового кабеля на "красной" ветке в июне и задымление в тоннеле на "фиолетовой" в мае, не считая десятка мелких сбоев.

Блогеры активно обсуждали и сегодняшнее ЧП в подземке. "Метро дышит на ладан, судя по частоте сбоев", — пишет @vairevaire в своем микроблоге в Twitter.

"Опять метро не работает, теперь зеленая ветка", — пишет sahara_kuso4ek в Twitter.

"В Московском метро опять хардкор творится. Добираюсь домой окольными путями", — пишет traaash в своем микроблоге в Twitter.

При этом у москвичей возникают серьезные опасения по поводу безопасности подземки.

"Метро становится совсем не безопасным транспортом. Домой сегодня я попаду неизвестно как… "Зеленой ветке" как всегда везет… ((((", — пишет Людмила Самсонова в социальной сети "ВКонтакте".

"И в метро стало опасно ездить… Жителям юга сочувствую и да прибудут вам в помощь 80 автобусов от Автозаводской до Алма-Атинской…", — пишет agfamil в своем микроблоге в Twitter.

Технические аварии в московском метро в 2008-2013 гг.
Технические аварии в московском метро в 2008-2013 гг.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала