МОСКВА, 9 авг — РИА Новости, Еременко Екатерина. Московский метрополитен приступил к ревизии подвижного состава. Подобная мера кажется особенно актуальной в свете участившихся сбоев в работе столичной подземки, но специалисты уверяют, что поезда полностью проверяют каждые полгода. Корреспондент РИА Новости выяснила, как проходит диагностика поездов — от сидений в вагонах до электрооборудования и вентиляции.
В пятницу на Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро произошли перебои в движении поездов из-за того, что в головном вагоне одного из составов заклинило тормозные колодки. Подобные происшествия в метро не редкость. Так, 5 июня на перегоне между станциями "Библиотека имени Ленина" и "Охотный ряд" загорелся силовой кабель. После того как пожар был потушен, шесть станций метро на Сокольнической линии внутри "кольца" были закрыты, 4,5 тысячи пассажиров эвакуированы. Спустя несколько часов, когда на линии пустили пробные составы, вновь произошло небольшое задымление. Еще через неделю, 11 июня, произошел сбой в движении поездов от станции "Боровицкая" до станции "Нагорная" Серпуховско-Тимирязевской линии. Причиной стала поломка состава, который почти 50 минут простоял в тоннеле.
Готовь сани летом
Электродепо "Калужское" — одно из самых старых в столичной подземке, ему в прошлом году исполнилось 50 лет. Работы там ведутся в круглосуточном режиме, а техника безопасности соблюдается неукоснительно. Слесари и электромонтеры проводят тщательную диагностику каждого вагона. Журналистам демонстрируют, как сразу несколько ремонтных бригад обследуют составы и составляют список недочетов.
"Комиссионный осмотр подвижного состава проводится два раза в год. В августе мы начинаем готовить поезда к осенне-зимнему периоду, а в феврале — к весенне-летнему периоду. Обычно уходит около 2,5 месяца, чтобы проверить все вагоны каждого состава. В электродепо "Калужское" 364 вагона, все они будут проверены. Можно сказать, что это "диспансеризация" поездов, выявляются все нарушения и малейшие неисправности", — рассказывает первый заместитель начальника службы подвижного состава столичной подземки Дмитрий Дощатов.
Относятся сотрудники метрополитена к ревизии со всей серьезностью, ведь от их профессионализма зависит жизнь и здоровье пассажиров. Комплексная проверка включает в себя самые разные виды работ — проверку тормозной системы поездов, всего электрооборудования и механических элементов поездов.
"Ревизия при подготовке к зиме несильно отличается от летней ревизии, это просто плановая проверка всех систем. Но в целом работа служб метро меняется в зависимости от сезона довольно серьезно: при наступлении холодов закрывают вентиляционные решетки на вагонах, которые используются на "открытых" ветках, чтобы снег не попадал. Также больше внимания уделяется мытью полов в вагонах и на станциях", — поясняет Дощатов.
По его словам, в поездах при проведении капитального ремонта вагонов также укладывают специальный линолеум красного и белого цвета. Такое покрытие зимой проще мыть от слякоти и растаявшего снега. Главное отличие подготовки вагонов к лету — особое внимание к работе кондиционеров и систем вентиляции. Чаще всего в летние месяцы пассажиры жалуются именно на духоту и жару в вагонах, объясняет специалист.
"Черный ящик" в каждом поезде
Электромонтер пятого разряда участка радиосвязи электродепо "Калужское" Владимир Зайцев проводит диагностику систем связи "пассажир — машинист". Он использует специальный прибор — шумометр.
"Он замеряет силу звукового сигнала в салоне вагона, она должна быть от 75 до 80 децибел, если много — убираем, если мало — добавляем. Также мы проверяем переговорные устройства, чтобы каждый пассажир мог связаться с машинистом в случае чрезвычайной ситуации", — объясняет он.
Каждый выезд поезда на маршрут также входит в историю. С помощью средств радиосвязи информация обо всех остановках, отставаниях от графика и любых особенностях движения состава передается в специальный центр, который имеется в каждом депо столичной подземки. Эти данные обобщают и анализируют специалисты метрополитена.
Ежедневный осмотр
Первый замначальника службы подвижного состава рассказывает, что каждый день вагоны осматривают и дезинфицируют, только после этого они снова выходят на маршруты.
Кроме того, существуют специальные бригады, следящие за "культурным обликом" вагонов. Появление граффити или незаконно расклеенных объявлений вызывает уже привычные действия сотрудников подземки — при поступлении такого сообщения от пассажира или полицейских бригада направляется на нужную станцию, садится в вагон и прямо во время движения поезда удаляет последствия вандализма.
"Если наши усилия заметят и оценят пассажиры, для нас это — главное", — заключает Дощатов.