МОСКВА, 28 июн — РИА Новости, Екатерина Еременко. Разрешения на перевозку пассажиров в такси с 1 июля 2013 года будут выдавать только для автомобилей с кузовом желтого цвета, однако таксисты, получившие разрешения ранее, не обязаны перекрашивать свои машины вплоть до истечения срока их действия.
Городские власти обещают легальным таксистам — а в будущем на законных основаниях смогут работать только желтые такси — немаловажные выгоды: бесплатную парковку, свободный допуск к вокзалам и аэропортам и проезд по "выделенкам". При этом столичные перевозчики, опрошенные РИА Новости, считают новое требование очень затратным для бизнеса, но готовы потратиться на перекраску или приобретение машины желтого цвета и ждут позитивного эффекта от следующих этапов реформы такси в Москве.
Затраты окупятся?
"Введение желтого цвета такси было ожидаемо. Для тех, кто еще не получил разрешение на работу, это будет дополнительной сложностью. Что касается тех, кто собирается пользоваться льготами, то они смогут ими воспользоваться, только покрасив машину в желтый цвет. Я думаю, это в первую очередь коснется тех, кто собирается стоять на вокзалах или пользоваться выделенными линиями", — считает Щербинин.
По мнению главы профсоюза, желтый цвет кузова будет не только подтверждать право на льготы, но и привлекать новых клиентов. "Если предприниматели поймут, что желтым такси работать легче и выгоднее, они будут перекрашивать машины, несмотря на те затраты, которые понесет перевозчик при перекраске. Это окупится за счет новых клиентов", — уверен Щербинин.
Желтым быть выгодно
Щербинин уверен, что следующие меры по развитию такси, запланированные московским департаментом транспорта, также принесут пользу.
По словам председателя профсоюза "Таксист", о необходимости введения единого тарифного меню для такси говорят и эксперты, и пассажиры, и сами таксисты.
"Мы всегда выступали за введение единого тарифа. Это выгодно и перевозчикам, и пассажирам. Пассажиры будут сразу понимать стоимость поездки и не будут зависеть от скидок, дополнительных услуг и наценок каждой фирмы. Что касается водителей, не будет конкуренции из-за цены, а будет только конкуренции по качеству услуг", — сказал председатель профсоюза.
В компании "GetTaxi" также поддерживают единые стандарты качества. "Мы получаем положительные отзывы от наших клиентов по поводу единой стандартной цены и мы уверены, что единый цвет такси также будет встречен с позитивом", — сказал Вайсер РИА Новости.
Таксист Михаил, который является частным предпринимателем и недавно получил лицензию на такси, также рассчитывает на будущие выгоды. Зная о законопроекте, он заранее приобрел для работы автомобиль желтого цвета.
"Автомобиль желтого цвета уже ассоциируется с такси, поэтому я решение одобряю. Будет удобно, когда для желтых такси вступят в силу льготы. Меня очень интересует возможность субсидии на обновление автопарка. И возможность ездить по "выделенкам" — это хорошее условие, ради которого можно и цвет сменить", — считает Михаил.