МОСКВА, 30 мая — РИА Новости. Власти Москвы планируют отказаться от большинства маршруток к 2014 году — их заменят на современные автобусы малой и большой вместимости, а дублирующие маршруты исключат. Опрошенные РИА Новости перевозчики обеспокоены этими планами и боятся, что часть нововведений, в частности проведение конкурсов на эксплуатацию маршрутов, может привести к коррупции, однако уже готовятся к переменам и собираются совместно с властями отлаживать новую систему перевозок.
Главные новости столицы на портале "В Москве" >>
Пилотный маршрут
Согласно требованиям аукциона, подвижной состав должен соответствовать экологическому классу не ниже "Евро-4", быть комфортабельным и приспособленным для инвалидов. Кроме того, отличием нового маршрута станет оснащение подвижного состава системой ГЛОНАСС, что позволит контролировать график движения автобусов и сократить время их ожидания в час пик почти в два раза.
При этом стоимость проезда для пассажиров маршрута № 22 не будет отличаться от стандартных тарифов ГУП "Мосгортранс", все льготы будут сохранены. Итоги пилотного проекта подведут осенью текущего года.
Подготовка к изменениям
"Наша компания готовится к тому, что преобразование сети пассажирских перевозок, безусловно, в Москве будет. Уже понятно, что систему будут серьезно менять. Мы должны подготовиться к тем новым условиям, которые предлагаются мэрией Москвы", — сказала Козлова.
По ее словам, участие в конкурсах на эксплуатацию различных маршрутов — нечто совершенно новое и для столичных властей, и для перевозчиков, поэтому механизм проведения конкурсов предстоит совместно совершенствовать.
"Первым шагом стало наше участие в конкурсе на 22-й маршрут. Мы посчитали, что не участвовать в процессе (введения конкурсов) будет неправильно. Это система новая как для департамента транспорта Москвы, так и для перевозчиков, естественно, тоже. Будет что-то меняться, будет отлаживаться этот механизм", — отметила Козлова.
Конкурсы "по договоренности"
"Конечно, мы этого не хотим и боимся. Все это вызывает только опасения. Общий курс того, что происходит, говорит нам, что небольшие компании просто выживают из Москвы", — сказал собеседник агентства.
По его словам, большинство мелких компаний опасается, что коррупционная составляющая помешает справедливому проведению конкурсов среди перевозчиков.
"Если в рамках закона все будет проводиться, то, может, это и хорошо. Если конкурсы будут проводиться не "по договоренности", а будут определять победителей исходя из подвижного состава, качеств перевозчика. Но мы судим по Московской области, где такие конкурсы давно проводятся. И там победители уже заранее определены", — подчеркнул начальник отдела.
Такого же мнения придерживается и представитель одного из таксомоторных парков, занимающихся перевозками пассажиров на автобусах средней и малой вместимости.
"Вероятно, что механизм проведения конкурсов будет несовершенным, но самое главное, что нельзя просто взять и отказаться от маршруток. Сейчас маршрутками пользуются даже там, где есть автобусные маршруты именно потому, что маршрутки гораздо мобильнее. Они ездят быстрее, чем автобусы и, в отличие от них, почти не ломаются, поэтому пользуются спросом", — подчеркнул собеседник агентства.