МОСКВА, 13 мая — РИА Новости. Автоэксперты разошлись во мнениях относительно пользы предложения по переводу 50% общественного транспорта на газ, однако все считают, что вопрос безопасности при переходе на это топливо должен быть тщательно проработан.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление правительства, касающееся альтернативных видов топлива, по которому не менее 50% общественного транспорта планируется перевести на газ. Вице-премьер Аркадий Дворкович пояснил, что согласно этому постановлению "в крупных городах не менее 50% соответствующего (общественного — ред.) транспорта должно быть переведено на газовое топливо". По его словам, нормативно-правовая база будет подготовлена и принята в течение этого года.
В то же время, на прошлой неделе в Москве в автобусе, работающем на газе, взорвался баллон. В результате пострадали женщина и ребенок, их госпитализировали с осколочными ранениями. Для обеспечения максимальной безопасности пассажиров департамент транспорта и ГУП "Мосгортранс" приняли решение вывести с линии все автобусы, оснащенные такой системой, до выявления всех деталей случившегося. Сейчас таких автобусов 50 штук.
По словам координатора движения "Синие ведерки" Петра Шкуматова, идея перевести транспорт на газ — довольно правильная с точки зрения экономии топлива и экологичности, но отметил необходимость обеспечить безопасность пассажиров. "Все видели невероятно ядовитые выхлопы у автобусов, а газ и дешевле, и экологичнее, но, действительно, тут вопрос безопасности важен. Идея правильная, но, безусловно, люди должны быть защищены", — сказал эксперт РИА Новости.
Он отметил, что степень защиты будет зависеть от типа оборудования и от конструкции, "если не продумают все и сделают тяп-ляп, то это, конечно, будет не безопасно". "Хотя, если проблему безопасности решат, то это очень правильный подход", — подчеркнул Шкуматов.
Любопытным предложение назвал и координатор ФАР Андрей Орел, который отметил, что статистики по безопасному использованию газа как топлива нет. "Идея интересная, но тут как бы она не превратилась в распил и растрату денег, кто за этим будет следить?" — добавил он.
В свою очередь, глава движения автомобилистов России Виктор Похмелкин сомневается в безопасности и экологичности газа. По его мнению, также могут возникнуть вопросы и с заправками транспорта, работающего на газу. "На днях была авария с автобусом на газе, поэтому с точки зрения безопасности есть большие вопросы. Пока у меня большие сомнения. Пока не могут гарантировать пассажирам 100% безопасность, лучше этого не делать… попробовать можно, но я не уверен, что газ — это оптимальная замена бензину и дизельному топливу. В идеале надо искать что-то более экологичное и более безопасное", — полагает он.