МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Власти Москвы рассмотрят возможность замены строительных сеток на зданиях фальш-фасадами, сообщил руководитель департамента СМИ и рекламы столицы Владимир Черников.
Засилье наружной рекламы стало серьезной проблемой для Москвы, особенно для исторического центра. Сейчас власти города наводят порядок в этой сфере. В частности, решено демонтировать всю рекламу на строительных сетках на фасадах зданий, подавляющее большинство которой размещено незаконно, то есть договоры истекли, и доходов в бюджет города реклама не приносит, а также рекламу с крыш зданий.
"Существует проблема со строительными сетками. Они висели, а работы не велись. Мы предлагаем проработать вопрос использования фальш-фасадов", - сказал Черников на оперативном совещании в московской мэрии в пятницу.
По его словам, на сегодняшний день всего в городе демонтировано более 160 тысяч квадратных метров рекламы на строительных сетках. Он уточнил, что убрано около 2 тысяч транспарантов-перетяжек, пять видеоэкранов сверхбольшого формата в центре столицы, в том числе четыре видеоэкрана на Новом Арбате и другие объекты.
"Только крышных установок мы выявили 469, из них всего 30 принадлежат сетевым операторам. Данные установки не только мешают целостному восприятию архитектурной среды, но и вносят визуальный хаос и нарушают элементарные требования по технической безопасности, создавая угрозу жителям города и гостям столицы", - отметил Черников.
По его словам, поступило более 505 обращений от жителей по поводу таких конструкций, 20 установок уже демонтировано, а в адрес организаций, эксплуатирующих незаконные конструкции, направлено более 9 тысяч уведомлений.
Черников подчеркнул, что по объектам, не имеющим разрешений, порядок будет наведен до конца текущего года, однако остаются вопросы по конструкциям, разрешения на которые выданы с нарушением действующего законодательства.
"Таких объектов (незаконных) более 300. Яркий пример - знак "Мерседеса" на Доме на набережной, разрешение на установку которого было выдано без согласования с Мосгорнаследием", - добавил он.
Знак весом 6,5 тонны и диаметром восемь метров, был установлен на крыше Дома на набережной в 2001 году, а в начале ноября этого года его демонтировали и передали владельцу - компании "Мерседес".