МОСКВА, 9 ноя - РИА Новости. Новая концепция размещения наружной рекламы в Москве, предусматривающая запрет на ряд рекламных носителей, будет подготовлена не позднее февраля следующего года, заявил журналистам в среду руководитель департамента СМИ и рекламы столицы Владимир Черников.
Сейчас власти Москвы проводят масштабную работу по освобождению города от избыточной и незаконной наружной рекламы. В частности, по распоряжению мэра Сергея Собянина, до конца 2011 года планируется демонтировать всю рекламу на строительных сетках на фасадах зданий, подавляющее большинство которой размещено незаконно, а также убирают рекламные установки с крыш зданий.
По словам Черникова, на территории Москвы на данный момент действуют 83 рекламных концепции, касающиеся отдельных городских зон, трасс и направлений, многие из которых противоречат друг другу. "Наша концепция, скорее всего, отменит распорядительные документы и предыдущие концепции, и станет одной и единственной", - сказал он.
"До конца года у нас будут готовы все принципиальные подходы, а не позднее февраля появится сам документ", - сказал Черников.
По его словам, аукцион на разработку концепции выиграл крупный оператор наружной рекламы News Outdoor, но предложения компании нуждаются в доработке. Концепцию предстоит доработать с учетом пожеланий ФАС, Москомархитектуры и Москомнаследия, добавил Черников.
Он подчеркнул, что в городе не будет места рекламе нецивилизованной, не адаптированной под архитектурные особенности Москвы.
"Очевидно, что транспарантов-перетяжек в городе быть не может, крупноформатной рекламы в центре города быть не может, крышных установок быть не может. Чего еще не может быть? Мы посоветуемся по этому вопросу с архитекторами и специалистами", - сказал Черников.
По словам главы департамента, концепция ляжет в основу схемы, по которой будут проводиться аукционы на размещение рекламы в городе.
"Как мы планируем, в них смогут принять участие все желающие, в том числе и малый бизнес - его интересы должны быть заложены в концепции", - отметил Черников.
Как отметил, со своей стороны, руководитель столичного управления ФАС Владимир Ефимов, главное здесь, с точки зрения антимонопольного ведомства, то, что концепция подразумевает долгосрочные правила игры, а для создания равных условий на аукционах будут созданы лоты по видам рекламных конструкций и по территориям.