МОСКВА, 5 окт - РИА Новости. Московский метрополитен до конца текущего года планирует пустить новый поезд, оборудованный системой обеззараживания воздуха и кнопками индивидуального открывания дверей, сообщил журналистам в среду заместитель начальника службы подвижного состава по безопасности Андрей Ковыров.
Поезд-новинка
По его словам, подвижной состав модели 81-760 разработан с учетом всех особенностей, которые необходимы для комфортного и безопасного передвижения пассажиров и которые постепенно внедрялись в действующие электропоезда. Длина вагонов стандартная - 20 метров. Это на восемь метров меньше длины современный вагонов "Русич", которые курсируют на Арбатско-Покровской линии столичной подземки. Создание поезда приурочено к 75-летию московского метрополитена.
"В новом подвижном составе все те доработки, которые были произведены на других подвижных составах, учтены. Плюс - в этом подвижном составе используется оборудование, которое ранее нигде не использовалось", - заявил Ковыров.
Он отметил, что точная дата запуска в эксплуатацию нового поезда неизвестна, так как состав должен пройти все испытания. "Возможно, до конца года мы сможем ввести этот состав в эксплуатацию, но точно сказать не могу. Мы максимально берем сроки этих испытаний, чтобы устранить все негативные моменты, которые могут возникнуть", - подчеркнул замначальника службы.
Он добавил, что в настоящее время испытательные работы находятся в завершающей стадии.
По данным Ковырова, новый состав будет курсировать на Калининской линии, однако не исключено, что первые рейсы он совершит на Серпуховской линии.
Чистота воздуха и экономия электроэнергии
Сотрудник московского метро заявил, что новый поезд будет оборудован встроенной в кондиционеры системой обеззараживания воздуха. "Пассажиры не видят эту систему, она скрыта внутри. Как только включаются кондиционеры, сразу начинает работать система обеззараживания воздуха", - пояснил он.
Замначальника службы подвижного состава отметил, что данная система действует как кварцевая лампа и абсолютно безвредна для людей. "Пассажиры этого даже не заметят", - подчеркнул он.
Кроме того, новый поезд позволит значительно сэкономить электричество за счет современной технологии возврата энергии.
"Ток, который вырабатывают тяговые двигатели, обратно возвращается на рельсы. Этот ток могут потреблять другие составы, и на подстанции берется меньше электроэнергии", - уточнил Ковыров.
Он добавил, что такая система частично уже используется в московской метро и позволяет экономить на 10-30% больше энергии по сравнению с обычными поездами.
Для удобства пассажиров
Еще одним новшеством являются кнопки индивидуального открывания дверей, расположенные на всех дверях вагонов. При их нажатии машинист получает сигнал о необходимости открыть конкретную дверь.
"Чтобы при малом пассажиропотоке все двери не открывались, предусмотрен такой вариант, что машинист активирует открывание дверей при подаче сигнала пассажиром. Для этого ему надо нажать кнопку, дверь открывается, он заходит. Дверь автоматически закрывается при отправлении поезда", - пояснил сотрудник столичной подземки.
Он добавил, что такая же система будет использоваться и при выходе из вагона. "Пока состав в движении, двери открыть невозможно", - пояснил замначальника службы.
Он добавил, что это сделано для увеличения срока эксплуатации дверей вагонов. "Чем меньше двери работают, тем реже они выходят из строя", - уточнил Ковыров.
Кроме того, новый состав оборудован экстренными выходами, которые расположены в головных вагонах: через них пассажиры смогут выбраться наружу в чрезвычайных ситуациях.
Ковыров отметил, что случаи могут быть разные и привел в пример теракт 2004 года, когда в вагоне поезда между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская" прогремел взрыв.
"На новом подвижном составе в кабине машиниста существуют двери, через которые в случае экстренной ситуации можно будет вывести пассажиров из подвижного состава", - уточнил сотрудник московского метро.
Он пояснил, что не все тоннели московского метро одинаково широки и не везде можно выбраться через главные двери вагонов.