Обсерватория Московского планетария откроется в середине августа - РИА Новости, 02.08.2011

Обсерватория Московского планетария откроется в середине августа

© Фото : Тимофей Дьяконов Московскийпланетарий. Архив
Московскийпланетарий. Архив

МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Открытие обсерватории в Московском планетарии, который в июне заработал после длительной реконструкции, запланировано на середину августа 2011 года, сообщила РИА Новости во вторник сотрудница информационного центра планетария.

Московский планетарий, который не работал около 17 лет, открылся для массового посещения 13 июня 2011 года, в первый день его посетили более 2,5 тысяч человек. Пока функционируют не все зоны.

"Обсерватория, где любой желающий с помощью телескопа может понаблюдать за звездами, откроется примерно в середине августа", - рассказала собеседница агентства.

Она отметила, что наблюдения будут проводиться в ясную безоблачную погоду. Вечерние и ночные наблюдения возможны только по предварительной записи.

По информации официального сайта планетария, две башни-обсерватории - большая и малая - расположены на территории "Парка неба". В большой обсерватории установлен 30-сантиметровый рефрактор. Он предназначен для массовых наблюдений широкого круга небесных светил: Солнца, Луны, планет земной группы и планет-гигантов, туманностей, шаровых и рассеянных звездных скоплений, далеких галактик. В малой обсерватории установлен 40-сантиметровый рефлектор, предназначенный для более серьезных наблюдений и исследований. Он укомплектован всем необходимым оборудованием для удаленного доступа и последующей обработки результатов наблюдений.

По словам сотрудницы информационного центра, также на середину августа запланировано открытие Малого звездного зала планетария. "С начала учебного года в планетарии заработают астрономические кружки для школьников", - добавила она.

В настоящее время в планетарии работают Большой звездный зал, в котором на куполе-экране можно увидеть звезды и фильмы о космосе, интерактивный музей "Лунариум", музей Урании, 4D-кинотеатр, кафе, магазин сувениров и другие зоны.

Планетарий, созданный по решению Московского совета для пропаганды науки о Вселенной, работал с 5 ноября 1929 года. Он был закрыт для посетителей 14 июля 1994 года, так как объект был признан аварийным, а многие его коммуникации морально и технически устарели. Реконструкция планетария несколько раз откладывалась и началась только в 2002 году. В феврале 2008 года правительство Москвы прекратило финансирование реконструкции научно-просветительского комплекса, объяснив, что обязательства частных акционеров планетария по реконструкции выполнялись не в полном объеме. После смены собственника реконструкция была продолжена. После реконструкции площадь объекта увеличилась практически в шесть раз - до 17 тысяч квадратных метров, одновременно он сможет вмещать около тысячи посетителей.