МОСКВА, 31 окт - РИА Новости. Минтранс поддержал предложение ОАО "РЖД" выделить почти 1 триллион рублей на реконструкцию Байкало-Амурской магистрали (БАМ) до 2020 года, пишет в среду газета "Известия".
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
В издании напоминают, что в мае этого года президент Владимир Путин поручил профильным ведомствам представить предложения по развитию транспортной инфраструктуры Дальнего Востока.
По данным газеты, соответствующие предложения по включению реконструкции БАМа в перечень приоритетных проектов развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока направлены в правительство. Проект предусматривает увеличение к 2020 году пропускной способности БАМа с нынешних 20 миллионов до 50 миллионов тонн грузов в год.
"Исполняя полученные поручения, Минтранс направил в правительство предложения по бюджетному финансированию свыше 50 проектов на сумму более 1 триллиона рублей до 2020 года", - пишет газета.
В материалах ведомства, которые имеются в распоряжении "Известий", сообщается, что главной проблемой развития региона к 2030 году станет ограничение пропускной способности БАМа в связи с разработкой новых месторождений угля и руды в Якутии, а также в связи с развитием портовой инфраструктуры в Хабаровском крае и других портов Северного морского пути.
"Минтранс сообщает, что РЖД актуализировала разработанный ранее проект Стратегической программы развития Байкало-Амурской магистрали на перспективу до 2020 года, инвестиции в который до 2020 года оцениваются в 870 миллиардов рублей. Единственным недостатком проекта является отсутствие у ОАО "РЖД" средств на его реализацию", - сообщает издание.
Кроме развития железных дорог предполагаются инвестиции в инфраструктуру авиационного, морского, железнодорожного и автомобильного транспорта. Ожидается, что увеличение пропускной способности БАМа и реализация проекта "Восточный-Находка", на который предлагается выделить 127 миллиардов рублей, повлияют на развитие портов в Приморском и Хабаровском краях (Ванино, Советская Гавань, Восточный). Кроме того, строительство железнодорожной линии из Якутска в Магадан может значительно повысить инвестиционную привлекательность магаданского порта.