МОСКВА, 23 авг — РИА Новости. Западные правительства знали об опасности полетов над востоком Украины еще до того, как произошло крушение рейса MH17, но проигнорировали ее, пишет австралийское издание Тhe Sydney Morning Herald со ссылкой на доклад немецкоязычной некоммерческой новостной организации Correctiv, занимающейся журналистскими расследованиями.
На этой неделе Административный суд в Берлине частично удовлетворил ходатайство Correctiv, которая пытается выяснить, какой информацией обладали западные власти до трагедии, и обязал немецкий МИД раскрыть некоторые ранее засекреченные данные. Расследование Correctiv показало, что в распоряжении немецкого внешнеполитического ведомства были подробные сведения об опасностях полета над востоком Украины еще за несколько дней до отправления MH17, говорится в статье.
На брифинге 14 июля 2014 года, в котором принимали участие послы иностранных государств, украинские власти заявили, что из-за "вмешательства в конфликт российских танков" произошла эскалация ситуации в воздухе. При этом ранее МИД Германии заявлял, что на брифинге не обсуждались полеты гражданской авиации и их безопасность. Однако, по сообщению Correctiv, у организации есть копия доклада голландского дипломата Гэрри Виллемса, содержание которого противоречит заявлениям немецкого МИДа, пишет Тhe Sydney Morning Herald.
В докладе Гэрри Виллемса говорится, что на брифинге присутствовали представители посольств стран Евросоюза, США, Канады, Бразилии и Японии. И хотя никакого отдельного упоминания о полетах пассажирских самолетов не было, в докладе действительно говорится о возможности эскалации конфликта в воздухе, что "автоматически означало риски для полетов гражданских воздушных судов", отмечает издание со ссылкой на Correctiv.
"Согласно нашему расследованию, посол Германии на Украине Кристоф Вайль передал эту информацию своему МИДу", — цитирует Тhe Sydney Morning Herald фрагменты из расследования Correctiv.
Все это время немецкий МИД отказывался публиковать информацию о брифинге, заявляя, что она является конфиденциальной и предназначена только для присутствовавших на мероприятии. При этом украинская сторона опубликовала информацию о встрече на следующий день – 15 июля 2014 года, говорится в статье.
В соответствии с постановлением Административного суда, теперь МИД ФРГ должен предоставить Correctiv информацию о том, действительно ли посол Кристоф Вайль составил доклад по брифингу и когда ведомство сообщило о содержании доклада Вайля министру иностранных дел Франку-Вальтеру Штайнмайеру, администрации канцлера Германии Ангелы Меркель и министерству обороны.
"Мы хотим знать, почему тысячи людей подверглись опасности и почему не было опубликовано никакого предупреждения. Это было обязанностью МИДа – предупредить авиакомпании, а через них и пассажиров об опасностях полета над Украиной", — приводит австралийское издание мнение Correctiv.
Пассажирский Boeing 777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. Погибли 298 человек. Киев обвинил в крушении лайнера ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Подробно о крушении малайзийского пассажирского самолета Boeing 777 в Донецкой области в 2014 году читайте в справке РИА Новости >>