МОСКВА, 30 окт, - РИА Новости. Вторая Ежегодная международная конференция "Радио в глобальной медиаконкуренции", на которую приглашены крупнейшие представители западной радиоиндустрии, состоится 6-7 декабря в Москве, сообщил академик Российской академии радио (РАР) Михаил Эйдельман.
"Год назад мы обсуждали то, каким образом радио врастает в цифровую среду, впитывает все возможности, которые предоставляют новые технологические инструменты для нашего развития. В этом году мы будем обсуждать еще более серьезную тему - каким образом радио должно и в состоянии противостоять конкуренции всех иных медиа, которые посягают на время нашего слушателя, на его возможность коммуницировать с радио", - сообщил Эйдельман на пресс-конференции в РИА Новости.
Главными темами конференции станут новейшие технологические, программные и маркетинговые возможности защиты интересов радио и медиаиндустрии в целом в условиях жесткой конкуренции.
"На эту конференцию зарегистрировано уже больше 200 человек, это удивительной популярности тема... Бытует мнение, что нечему учиться, поскольку мы народ креативный. В действительности, как только мы перестаем учиться и забываем, откуда пошло современное радио, мы перестаем развиваться. Очень важно находить в себе силы и учиться постоянно у самых передовых представителей индустрии. Это люди, которые представляют основные тренды, без знания которых мы, безусловно, не выживем", - сообщил на пресс-конференции президент Вещательной корпорации "Проф-Медиа" Юрий Костин.
В конференции планируют принять участие около 300 представителей радиоиндустрии из различных стран. Среди иностранных спикеров - Алан Бернс, основатель Alan Burns and Associates, презентация которого будет посвящена главной теме конференции, Клайв Диккенс с британского Absolute Radio и представитель Radio 105, Radio Monte Carlo и Virgin Rock Франсуа Ле Гениссель из Италии.
"Франсуа Ле Гениссель - руководитель медиагруппы из Италии, объединяющей три крупнейших радиосети. Эта группа крайне успешно использует соцсети в наращивании аудитории своей радиостанции. Франсуа расскажет о двух принципиально новых в стратегиях использования соцсетей", - сказал Эйдельман.
Диккенс, по его словам, являющийся одним из основателей Radioplayer UK, расскажет об интеграции радио в цифровую среду.
Радио вне конкуренции
Отвечая на вопросы журналистов о перспективах отрасли, Костин отметил, что у радио нет конкурентов, поскольку именно оно может быть гармонично дополнено другими видами медиа, которые, в свою очередь, открывают новые рекламные возможности.
"Я считаю, что у радио конкурентов нет, поскольку в силу специфики оно способно адаптироваться к любой среде. Радио может появиться, не изменившись, в интернете, для мобильных устройств и добавить к этому дополнительный контент, который является сопутствующим", - сказал Костин.
"Сегодняшний уровень развития радио - это то, что было 10-15 лет назад у зарубежных коллег, которые планируют выступить на конференции. То есть с одной стороны, понимать то, что нас ждет - это очень важно. С другой стороны, я очень рад тому, что представители других радиостанций, представители регионов будут иметь редкую возможность пообщаться с первыми лицами российского радиовещания", - сказал в свою очередь гендиректор радиостанции "Эхо Москвы" Юрий Федутинов.
Российская академия радио (РАР) была создана 7 декабря 2007 года представителями отечественной радиовещательной индустрии. Идея создания РАР принадлежит президенту Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) Эдуарду Сагалаеву и первому президенту Вещательной корпорации "Проф-Медиа" Александру Варину.
Учредителями РАР стали заслуженные и влиятельные деятели медиасообщества, внесшие значительный вклад в становление российского радиовещания. В их числе представители столичных и региональных медиа-холдингов и независимых радиокомпаний, Национальной ассоциации телерадиовещателей, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Ключевой задачей академии является объединение усилий вещателей в целях дальнейшего развития отечественной радиоиндустрии, а также укрепление ее влияния в медийном пространстве. Частью миссии РАР является отстаивание интересов радиовещателей на всех уровнях, что отдельно подчеркнуто в положении о Российской академии радио.