МОСКВА, 4 апр - РИА Новости. МТС первым среди операторов Восточной Европы договорился о включении телеканалов медиакомпании Discovery Communications в собственный пакет мобильного телевидения, сообщили представители компаний корреспонденту РИА Новости в среду.
Абонентам российского оператора стали доступны в рамках уже существующего и единственного пакета мобильного телевидения каналы Discovery Channel, который занимает, по оценке аналитического агентства TNS, первое место в России среди неэфирных каналов у мужской аудитории 20-49 лет, Animal Planet, замыкающий пятерку популярнейших неэфирных каналов у зрителей старше 18 лет, а также TLC, входящий в число пятнадцати самых популярных тематических каналов для женщин в возрасте от 20 до 49 лет.
"У российских зрителей мобильного ТВ самыми популярными после эфирных каналов являются развлекательные и познавательные передачи. Только абонентам МТС в мобильном формате доступны Eurosport и Discovery - одни из самых востребованных платных каналов", - сказала пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко корреспонденту РИА Новости.
Как отмечают стороны соглашения, только в США есть примеры вхождения сразу трех каналов Discovery в предложение одного мобильного оператора. Стороны не раскрывают финансовые условия сделки, которая, по словам вице-президента и исполнительного директора Discovery Networks в России и Северо-Восточной Европе Егора Борисова, не является эксклюзивной в рамках российского рынка.
Представительница Discovery не смогла сообщить РИА Новости информации о том, какая часть подписчиков каналов компании по всему миру приходится на пользователей мобильных сетей. "Наши исследования говорят о том, что популярность новых технологий, таких, как мобильное телевидение, продолжит расти наряду с традиционными каналами телевещания, и мы видим в этом сегменте определенный потенциал", - заметил в разговоре с корреспондентом агентства Борисов.
МТС не раскрывает числа своих подписчиков мобильного телевидения, но, анализируя данные других СМИ и рост аудитории услуги, о котором сообщает сама МТС, корреспондент РИА Новости подсчитал, что к началу 2012 года сервисом мобильного ТВ пользуется более 800 тысяч абонентов МТС. Оператор эту цифру не комментирует. Кузьменко лишь отмечает, что число подписчиков услуги составляет сотни тысяч человек, при этом, по ее словам, данный показатель растет на 50% ежеквартально.
Для сравнения: аналогичной услугой оператора "Вымпелком" (бренд "Билайн") в конце 2011 года пользовалось полмиллиона абонентов, а "Мегафон" на тот же период набрал 700 тысяч подписчиков.
Стоимость услуги, позволяющей просматривать десятки каналов, у всех операторов составляет несколько рублей в день, У МТС в рамках этой услуги есть единственное предложение. "Вымпелком" предлагает на выбор один из двух пакетов каналов. У "Мегафона" есть несколько пакетов каналов разной направленности.
У всех трех операторов мобильное телевидение основывается на передаче видеосигнала по сетям 3G, и, соответственно, качество услуги находится в зависимости от загруженности сети оператора, однако такое телевидение доступно на практически любом смартфоне.