Джорджио Армани уже давно провозглашен самым знаменитым модельером Италии. Да и во всем мире, подбирая вечерний туалет, знаменитости неизменно обращаются к нему. В 2009 году дизайнеру исполняется 75 лет.
За свою жизнь Армани успел отучиться два года на врача, отслужить в армии, поработать помощником фотографа, подсобным рабочим, оформителем витрин, байером… Около 10 лет Армани стажировался у знаменитых дизайнеров — Нино Черутти, Эммануэля Унгаро и Эрменеджильо Зенья, позже был "свободным" художником, выполняя частные заказы.
В 38 лет Армани ставит на кон все ради создания собственной марки. "Стартовый капитал" предприятия – деньги, вырученные от продажи старого "Фольксвагена".
Визитной карточкой новоиспеченного бренда становится классический костюм. Модный в то время двубортный жакет с нарочито большими плечами стал своеобразной униформой поколения "яппи": Армани подхватывает эту идею и немного развивает. Пиджак – чуть более элегантный, материалы – чуть мягче. Пара острых аксессуаров, кожаный галстук и ботинки из цветной кожи, и сердца поколения покорены.
Костюм от Армани оказался уникален тем, что носить его смогли и мужчины, и женщины: чуть более подчеркнутая талия, чуть ниже посаженная пуговица, открывающая грудь, прозрачная блузка или кружевной бюстгальтер под жакетом – такой вариант делового костюма оказался по нраву и звездам, и простым модникам.
Армани утверждает, что давно вывел для себя три "золотых правила" моды: исключи излишки, подчеркни комфортабельность тех моделей, которые предлагаешь, и докажи, что простота может быть элегантной.
Он не устает повторять: "Мне всегда хотелось помочь мужчинам и женщинам чувствовать себя комфортно и уверенно в той одежде, которую они купили, а не делать моду ради моды. Я считаю, что стиль — это та единственная роскошь, которую можно себе позволить независимо от того, есть у тебя деньги или нет".
Когда Италия была уже у ног модельера, Голливуд по-прежнему не хотел его признавать. Лишь после того, как Мишель Пфайффер отважилась появиться на обложке глянцевого журнала в костюме от Армани, от звезд последовали просьбы одеть их на церемонию Oscar. C тех пор нет ни одного мероприятия со "звездным" статусом, на котором не звучало бы имя Джорджио Армани.
Софи Лорен, неоднократно называвшаяся самой стильной женщиной в мире, признавалась: "Я люблю Джорджио за то, что он всегда точно знает, чего хочет женщина. Когда я надеваю его одежду, чувствую себя настолько комфортно, что готова простить ему все — и его мужчин, и даже то, если вдруг он решит выпустить на подиум женщин абсолютно голыми. Потому что Джорджио умеет правильно подать женскую наготу. Я обожаю его полупрозрачные наряды, которые не столько обнажают женщину, сколько будоражат воображение мужчин".
На сегодняшний день ассортимент продукции компании Giorgio Armani S.p.A составляют линии мужской и женской одежды, обуви, сумок, часов, очков, ювелирных изделий, ароматов и косметики, мебели и товаров для дома.
Накануне 75-летия маэстро практически перестал появляться в свете: он не приезжает на Недели Моды, не дает интервью прессе, не присутствует на вечеринках. Недавно модельер официально подтвердил, что долгое время был серьезно болен – врачи диагностировали у него гепатит, вызванный отравлением. Тем не менее, на Неделях Моды в Париже и Милане знаменитые гости показов по-прежнему стоя аплодируют новым коллекциям от Джорджио Армани.
Материал подготовлен Glomu.ru на основе информации открытых источников