КРАСНОЯРСК, 21 окт — РИА Новости, Антон Андреев. Учреждения ГУФСИН по Красноярскому краю не получали документов о переводе участницы Pussy Riot Надежды Толоконниковой в Красноярск, сообщили РИА Новости в понедельник в региональном УФСИН.
"Документов о переводе Надежды Толоконниковой в учреждения системы ГУФСИН по Красноярскому краю пока не поступало. Если она будет переведена, то по прибытию мы должны в десятидневный срок известить ее родственников по письменному заявлению самой осужденной", — сообщила РИА руководитель пресс-службы ГУФСИН по Красноярскому краю Екатерина Броцман.
По ее словам, в Красноярском крае находится только две женских колонии общего режима — это ИК №22 в самом Красноярске и ИК №50 в поселке Нижний Ингаш. В случае изменения Толоконниковой режима отбывания наказания, она может быть помещена в одну из 13 колоний-поселений в регионе, где одновременно существуют и мужские, и женские отряды.
Пять девушек в конце февраля 2012 года пришли в храм Христа Спасителя в Москве и, надев маски, провели так называемый панк-молебен. Видеоролик с выступлением был выложен в интернете и вызвал большой общественный резонанс. Полиция задержала трех участниц акции — Марию Алехину, Надежду Толоконникову и Екатерину Самуцевич, которых Хамовнический суд Москвы 17 августа 2012 года приговорил к двум годам колонии общего режима за хулиганство. Мосгорсуд 10 октября изменил Самуцевич наказание на условное.
Как Толоконникова протестовала против тяжелых условий труда в колонии
23 сентября осужденная участница группы Pussy Riot в открытом письме рассказала о тяжелых условиях в исправительной колонии и о том, что заместитель начальника ИК-14 угрожает ей убийством, а после этого потребовала возбудить против него уголовное дело и объявила голодовку. По сведениям УФСИН Мордовии, заявления о голодовке и угрозах последовали после отказа сотрудника колонии создать Толоконниковой льготные условия.
Надежда Толоконникова (из открытого письма, разосланного в СМИ, 23.09.2013): "Выходной случается раз в полтора месяца. Почти все воскресенья — рабочие. Осужденные пишут заявления на выход на работу в выходной с формулировкой "по собственному желанию". Ослушаться (не написать заявление на выход на промзону в воскресенье, то есть не выйти на работу до часа ночи) никто не смеет. Женщина 50-ти лет попросилась выйти в жилзону не в 0.30, а в 20.00, чтобы лечь спать в 22.00 и хотя бы раз в неделю поспать восемь часов. Она плохо себя чувствовала, у нее высокое давление. В ответ было созвано отрядное собрание, где женщину отчитали, заплевали и унизили, заклеймили тунеядкой".
Вечером 24 сентября муж Толоконниковой Петр Верзилов передал изданию "Лента.ру" второе письмо, в котором осужденная подтвердила, что находится именно в штрафном изоляторе.
Надежда Толоконникова (из второго открытого письма, 24.09.2013): "Я могу ходить в своей обычной колонийской одежде, но даже 5 слоев кофт не спасают от пронизывающего холода. Я сижу на узкой холодной скамье и пишу. Сидеть на кровати — или тем более лежать на ней — я не имею права. В режиме голодовки очень трудно сидеть и мерзнуть целый день: температура тела понижена, а голова кружится. Тусклый холодный свет, только холодная вода в кране".
2 октября девушка прекратила голодовку. Врачи оценили ее состояние как стабильное: "Она сильно похудела, но это естественный процесс".
К чему привела акция Толоконниковой
Первого октября Надежда Толоконникова была вынуждена прекратить голодовку из-за состояния здоровья. Через несколько дней появилась информация о том, что ФСИН подсчитывает зарплаты заключенных и пересматривает условия их работы. В ведомстве отметили, что "нормы выработки, возможно, будут скорректированы".
Из сообщения на сайте ФСИН: "Еще один актуальный вопрос, над которым ведомство работает последний год, — это нормы производства, по которым рассчитывается оплата труда осужденных. В связи с тем, что эти нормы были утверждены более 20 лет назад, ФСИН проводит экономический анализ по соответствию данных норм современным стандартам. За основу планируется взять норму оплаты труда на аналогичных производствах гражданских предприятий страны. При формировании нормы выработки будет учитываться срок эксплуатации оборудования, уровень квалификации работника и тому подобное".
"Самое страшное не то, что в российских тюрьмах пытают, а то, что сегодня это считается нормой"
Писатель Дмитрий Быков о письме Толоконниковой (из колонки в "МН"): "Самое страшное сегодня не то, что в российских тюрьмах пытают, в полиции выбивают показания, а на зонах за попытку отстоять свои права прессуют с утроенной жесткостью (Толоконниковой, например, уже угрожают ответственностью за клевету, и тогда ее выход на свободу после «двушечки» может оказаться под сомнением). Самое страшное то, что сегодня все это считается нормой. У неразвитого, пещерного сознания взаимное мучительство — любимое хобби, а по сути — единственное занятие. Именно этому занятию предаются в замкнутых сообществах, где собраны люди низкого развития. Сегодня в такое общество стремительно превращается вся Россия, стремящаяся закрыться от прочего мира по возможности наглухо. Уважать себя тут можно только за то, что ты еще не попал туда, куда попали другие, — ты лучше, чем они. И уж конечно они томятся там заслуженно".
Могут ли участницы панк-группы выйти по амнистии
11 октября Президентский совет по правам человека (СПЧ) одобрил проект широкой амнистии, предполагающий выход на свободу тех, кто осужден за ненасильственные преступления. Как пояснили в СПЧ, таким образом на свободу могут выйти фигуранты "болотного дела" и участницы панк-группы Pussy Riot. Читайте подробнее >>