МУРМАНСК, 17 авг - РИА Новости. Владелец платформы "Кольская", которая затонула в декабре прошлого года в Охотском море, - компания "Арктикморнефтегазразведка" - заявил о том, что заинтересован в честном и объективном расследовании причин трагедии и готов оплатить глубоководные исследования для установления истины.
Платформа "Кольская", которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. Было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц", которая предполагает до семи лет заключения.
Руководство АМНГР обеспокоено тем, что все восемь месяцев, прошедшие с момента трагедии, в СМИ и соцсетях появляются различные инсинуации, основанные на всякого рода сомнительных по происхождению документах и слухах, что, по мнению владельца платформы, может влиять на ход расследования.
Поэтому, поясняют в компании, ОАО "Арктикморнефтегазразведка" (АМНГР) считает возможным и необходимым изложить хронологию событий и фактические обстоятельства, касающиеся аварии СПБУ "Кольская" в условиях сильного шторма.
"Будучи заинтересованным в установлении действительных причин аварии в целях проведения дополнительных целевых мероприятий по недопущению аварий в дальнейшем, АМНГР предоставляет следственным органам все необходимые документы и сведения, готово оплатить расходы по глубоководному исследованию установки, затонувшей на глубине более одного километра", - говорится в сообщении компании.
АМНГР являлась судовладельцем самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) "Кольская". С лета 2010 года по весну 2011 года был проведен капитальный ремонт СПБУ "Кольская" - под надзором двух классификационных обществ - норвежского DNV и Российского морского регистра судоходства.
"Судно прошло все необходимые освидетельствования, были получены свидетельство о годности к плаванию, классификационное свидетельство и свидетельство о безопасности плавучей буровой установки со сроком действия указанных документов до 31 мая 2015 года", - сообщают в компании.
Эту информацию намерены проверить следователи - для исследования затонувшей буровой установки достигнута договоренность с одной из коммерческих организаций об использовании телеуправляемого подводного аппарата "Тритон" производства Великобритании.
В дальнейшем СПБУ "Кольская" была использована АМНГР по контракту с ООО "Газфлот" для бурения скважины № 1 Первоочередной структуры на Западно-Камчатском лицензионном участке шельфа Охотского моря.
После завершения предусмотренных контрактом работ по бурению и консервации скважины 11 декабря 2011 года необходимо было отбуксировать установку с точки бурения в Охотском море на Сахалин в порт Корсаков.
"В целях выполнения буксировки буровой установки "Кольская" АМНГР подготовило все необходимые проектные документы по обеспечению безопасности буксировки, одобрило их в установленном порядке в Мурманском филиале Российского Морского регистра судоходства", - говорится в сообщении.
Кроме того, утверждает АМНГР, перед началом буксировки СПБУ "Кольская" установка была осмотрена инспектором сюрвейерской компании Noble Denton (назначенной страховой компанией "СОГАЗ") и по результатам им был выдан сертификат, одобряющий буксировку установки в порт Корсаков.
В компании заявляют: о времени начала буксировки, начальной и конечной точках маршрута движения была проинформирована в установленном порядке пограничная служба.
Буксировка осуществлялась ледоколом "Магадан" по договору с ОАО "Дальневосточное морское пароходство" на основании договора буксировки и транспортно-буксирным судном "Нефтегаз-55", принадлежащим АМНГР.
В компании заявляют, что все ответственные за буксировку сотрудники были опытными и грамотными специалистами. Выбор маршрута и обеспечение безопасности находились в полномочиях капитана в соответствии с законодательством, поясняют в АМНГР.
Согласно проектным документам на буксировку СПБУ "Кольская", её надо было осуществлять, имея долгосрочный прогноз хорошей погоды.
"Для обеспечения прогноза погоды АМНГР заключило договор с АНО "Сахалинское метеоагентство". В течение периода буксировки СПБУ от метеоагентства штормовых предупреждений не поступало", - отмечают в АМНГР.
11 декабря 2011 года началась буксировка СПБУ "Кольская" с точки бурения. Однако 17 декабря 2011 года, вопреки прогнозу погоды, начался шторм, который усиливался и продолжался 18 декабря.
"Во время шторма произошёл обрыв пряди буксирного каната ледокола "Магадан", в результате чего ледокол в течение шести часов не осуществлял буксировку СПБУ. В условиях сильной качки экипаж СПБУ не смог провести операцию по опусканию опорных ног", - говорится в сообении компании.
Отмечается, что сразу после получения от СПБУ информации об аварийной ситуации в АМНГР в Мурманске был создан аварийный штаб, который взаимодействовал с судами, участвующими в буксировке, оперативным штабом МЧС.
"Штаб по результатам анализа поступавшей с судна информации направлял рекомендации для экипажа СПБУ в целях предотвращения крушения судна, оказывал содействие в организации спасения людей. Были заказаны вертолёты, которые по погодным условиям не смогли выполнить задачу по эвакуации членов экипажа", - сообщают в АМНГР.
18 декабря 2011 года в условиях сильного шторма СПБУ "Кольская" затонула, погибло 53 человека.
19 декабря, после того, как стало известно о случившейся трагедии, Мурманский филиал Российского Морского регистра судоходства направил в АМНГР письмо о приостановлении класса СПБУ "Кольская" с 11 декабря 2011 года.
"АМНГР, будучи убеждённым, что оснований для такого приостановления не было, обжаловало действия регистра в судебном порядке, вступившего в законную силу судебного решения пока нет", - заявляет руководство АМНГР.
В компании заявляют, что было сделано все для оказания помощи выжившим, предприятие производит без задержек выплаты родственникам в размере десяти годовых заработков погибшего, осуществляет и другие меры по поддержке семей погибших.
В рамках расследования уголовного дела следователям пришлось работать в Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске. Следственные действия продолжают проводиться на территории Приморского и Хабаровского краев, Магаданской и Сахалинской областей.