Рейтинг@Mail.ru
МАК в среду назовет причины крушения Як-42 с хоккеистами "Локомотива" - РИА Новости, 01.11.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МАК в среду назовет причины крушения Як-42 с хоккеистами "Локомотива"

Читать ria.ru в
Межгосударственный авиационный комитет в среду обнародует результаты расследования и назовет причины катастрофы самолета Як-42Д с хоккеистами ярославского "Локомотива", которая произошла 7 сентября и унесла жизни 44 человек.

МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Межгосударственный авиационный комитет в среду обнародует результаты расследования и назовет причины катастрофы самолета Як-42Д с хоккеистами ярославского "Локомотива", которая произошла 7 сентября и унесла жизни 44 человек.

Самолет Як-42 с хоккейной командой "Локомотив" на борту упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем, в 2,5 километра северо-западнее аэропорта. На борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Каким-то чудом выжили двое из них бортинженер Александр Сизов и нападающий клуба Александр Галимов. Однако спустя несколько дней хоккеист, получивший обширные ожоги кожи и дыхательных путей, скончался в НИИ имени Вишневского.

Не взлетел

Хоккеисты "Локомотива" летели в Минск на игру первого тура регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги. А в Ярославле в эти дни проходил Мировой политический форум.

МАК сообщил, что Як-42 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) и фактический отрыв самолета произошел только на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП. Максимальная высота, которую судно смогло набрать, составила всего 5-6 метров. После ее набора самолет накренился влево, а затем столкнулся с препятствиями и землей.

Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Через шесть секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что, по мнению МАК, может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Максимальная скорость, которой достиг самолет - примерно 230 км/ч.

Техника исправна

После авиакатастроф всегда возникает три основных версии происшедшего: погодные условия, человеческий фактор или техника. Видимость и скорость ветра в этот день в районе аэропорта "Туношна" соответствовали нормам, необходимым для взлета воздушного судна. Кроме того, Росавиация практически сразу заявила, что авиационный керосин, которым был заправлен самолет, соответствовал всем нормам.

Что касается технического состояния судна, то Як-42, принадлежащий авиационной компании "ЯК Сервис", был выпущен в 1993 году. Он имел общий налет в два раза меньше назначенного ресурса - около 6,5 тысячи часов при 12 тысяч часов. Единственный выживший в катастрофе бортинженер Александр Сизов сообщил, что замечаний к работе авиационной техники по ходу полета не было.

Расшифровка бортовых самописцев Як-42 это подтвердила. Двигатели самолета работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлетом стабилизатор и закрылки были в положении взлета. МАК также не обнаружил отказов в работе барабанов колес, тормозов и агрегатов системы торможения Як-42. То есть, можно утверждать, что самолет был исправен.

Газ или тормоз

Когда версия с отказом техники отошла на второй план, основной версией стала ошибка пилотов. Пилоты имели достаточный налет на воздушных судах данного типа: командир налетал на воздушных судах Як-42 около 1,6 тысячи часов (из них 600 часов он налетал на должности командира воздушного судна), второй пилот - 400 часов. Следственный комитет, в свою очередь, сообщил, что алкоголя в крови пилотов обнаружено не было.

СМИ со ссылкой на свои источники сообщали, что причиной катастрофы самолета Як-42 стала ошибка экипажа, который не отключил стояночный тормоз. Опрошенные эксперты единогласно заявили, что эта версия несостоятельна, так как при включенном стояночном тормозе на ВПП остались бы куски резины, а этого не было. Глава Росавиации Александр Нерадько назвал эту версию "фантастической".

Затем появилась версия про эргономические просчеты в размещении систем управления в кабине самолета Як-42, которые могли привести к трагедии. МАК, в свою очередь, сообщил, что по имеющимся в технической комиссии данным, за период эксплуатации самолета Як-42 ни одного авиационного происшествия, в том числе катастрофы, связанной с эргономикой кабины, не было.

МАК отрабатывал именно версию торможения пилотами на взлете. Для этого были проведены летные эксперименты на базе ЛИИ имени Громова. Как сообщал агентству "Прайм" источник, близкий к расследованию, летные испытания, проводимые в рамках расследования причин катастрофы Як-42, подтверждают только то, что самолет не смог бы взлететь, если один из пилотов нажимал бы при этом на педаль тормоза.

Принятые меры

Росавиация практически сразу аннулировала сертификат эксплуатанта у "Як Сервис" и начала массовые проверки авиакомпаний, которые эксплуатируют Як-42.

По данным ряда изданий, МАК, не дожидаясь окончания расследования, отправил во все авиакомпании, эксплуатирующие Як-42, телеграммы, в которых потребовал провести занятия с летным составом по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета.

Президент и глава правительства РФ потребовали ужесточить меры в отношении авиакомпаний. В частности, со следующего года Минтранс предлагает отзывать лицензии у тех авиакомпаний, парк которых насчитывает менее 10 однотипных воздушных судов. Вместе с тем, основной причиной предыдущих авиакатастроф, произошедших в этом году, был, как правило, не отказ техники, а человеческий фактор.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала