МОСКВА, 27 окт - РИА Новости. Жена российского бизнесмена Виктора Бута, обвиняемого властями США в контрабанде оружия Алла Бут считает, что российские власти не научились защищать своих граждан, попавших в сложную ситуацию за рубежом.
Американская прокуратура обвиняет Бута, арестованного в 2008 году в Таиланде, в сговоре с целью убийства американцев и официальных представителей США, попытке приобретения и продажи ракет и поддержке терроризма через сотрудничество с колумбийской группировкой "Революционные вооруженные силы Колумбии". Бут все эти обвинения отрицает.
"Россия, к сожалению, до сих пор не научилась защищать своих граждан, попавших в подобную ситуацию, как Виктор. Первое дело было дело Ярошенко, второе - дело Бута, когда гражданина России судят не на территории РФ, а за границей. Во-первых, в США, насколько я знаю, это первое такое дело, громкое, резонансное, за преступления, которые на территории страны совершены не были", - сказала Алла Бут в ходе видеоконференции Москва - Нью-Йорк, организованной РИА Новости.
По ее словам, фактически сейчас прокуратура и спецслужбы США имеют право любого гражданина, который только подозревается в том, что может принести вред США, арестовывать в любой точке мира и судить его.
"Я бы назвала это государственным терроризмом со стороны США, потому что это беспрецедентный вариант. Я думаю, что ни одна страна в мире себе такого позволить не может. Как на это реагирует Россия? Пока кроме заявлений никаких действий я не видела, и я думаю, что вы тоже", - сказала она.
"Возможно, я могу не знать о каких-то шагах со стороны министерства иностранных дел, которые предпринимаются по дипломатическим каналам, но на сегодня я не видела никаких конкретных действий, которые были направлены на то, чтобы справедливость восторжествовала", - добавила Алла Бут.
Алла Бут добавила, что "согласна на любые действия со стороны российских властей для того, чтобы Виктор вернулся домой".
"Что касается того, каким способом это будет сделано - обменяют его (на кого-нибудь) или будет достигнуто двустороннее соглашение какое-то по этому вопросу, я не знаю. Для меня это абсолютно не существенно", - сказала она.