МОСКВА, 4 июл - РИА Новости. Потерпевшие по делу об убийстве футбольного болельщика Егора Свиридова обратились в суд с просьбой применить к ним меры защиты, так как опасаются за свою безопасность, сообщила журналистам вдова убитого Яна Фалалеева.
Она пояснила, что в ходе предварительных слушаний обвиняемые делали в адрес потерпевших угрожающие жесты. "Мы составили заявление и отдали его в канцелярию суда для приобщения к делу. Мы просим суд принять меры по обеспечению нашей безопасности", - отметила она.
Фалалеева пояснила, что обвиняемые в убийстве, в частности проводили пальцем по горлу, били ладонью по кулаку и делали другие жесты, из которых понятно, "что они не добра нам желают". По ее словам, потерпевшие попросили суд просмотреть записи с камер видеонаблюдения, задокументировать эти факты.
Вдова убитого пояснила, что ранее ей также угрожали. "Мне поступило несколько звонков по телефону с угрозой отправить меня к мужу", - сказала она, пояснив, что не уверена, поступали ли эти угрозы со стороны обвиняемых.
Она пояснила, что в ходе состоявшихся в понедельник предварительных слушаний подсудимые вели себя "вольготно, спокойно, были в приподнятом настроении". "Раскаяния, сокрушенности в их глазах я не увидела", - заявила Фалалеева.
Она уверена, что "никакой футбольной или националистической подоплеки в деле не было и не будет". По ее словам, в драке, где погиб Свиридов был ранен его друг Гаспарян, сама фамилия которого исключает возможность националистических взглядов ее мужа. "Из-за того, что вечером человек смотрит хоккейный матч, он не становится отмороженным фанатом", - пояснила потерпевшая.
На заседании обвиняемый в убийстве Аслан Черкесов попросил о рассмотрении дела судом присяжных.
Адвокат одного из фигурантов дела Виталий Чечулин опроверг сообщение потерпевших о том, что подсудимые позволяли себе угрожающие жесты в отношении них. По его словам, после просмотра записей с камер видеонаблюдения в этом смогут убедиться все.
Егор Свиридов был убит выстрелом из травматического пистолета в ночь на 6 декабря 2010 года на Кронштадтском бульваре в Москве. Преступление приобрело большой общественный резонанс. Недовольство молодежи вызвало то, что следователи отпустили нескольких задержанных по подозрению в убийстве. Впоследствии в декабре прошлого года на Манежной площади в центре столицы произошли беспорядки.
Черкесов обвиняется также в совершении других преступлений - хулиганстве, грабеже, покушении на убийство.
В рамках этого же уголовного дела предъявлено обвинение уроженцам Дагестана 20-летним Акаю Акаеву, Артуру Арсибиеву и Нариману Исмаилову, 19-летнему Хасану Ибрагимову и 21-летнему Рамазану Утарбиеву, которые обвиняются в хулиганстве и умышленном причинении легкого вреда здоровью.
По версии следствия, ссора между болельщиками и обвиняемыми завязалась из-за "незначительного повода и высказывания" одного из болельщиков. В результате обвиняемые напали на потерпевших, используя в качестве оружия стеклянную бутылку, и избили их. При этом Черкесов из имеющегося у него травматического пистолета "Стример-2014" произвел по два выстрела в двух членов группы. Они получили легкие травмы.
Затем Черкесов, по данным Генпрокуратуры, "принял решение об убийстве потерпевших". Он подошел к Свиридову и целенаправленно произвел не менее двух выстрелов ему в голову и в живот, повлекших летальный исход".
После этого, по словам представителя Генпрокуратуры, Черкесов произвел еще не менее шести выстрелов в другого пострадавшего и похитил сумку одного из молодых людей.
Ранее главное следственное управление (ГСУ) СК РФ по Москве сообщало, что правдивых показаний обвиняемых в ходе расследования получено не было.
Ведомство отмечает, что каждый фигурант дела попытался уменьшить степень своего участия в совершенном преступлении и перекладывал вину на соучастников, пытаясь уйти от ответственности.
Представитель ГСУ СК по Москве ранее сообщил, что показания обвиняемых нелогичны и непоследовательны, опровергаются доводами судебно-медицинских экспертов, очевидцев и участников конфликта.
По информации ГСУ СК по Москве, объем уголовного дела составил 20 томов, по нему провели свыше 30 экспертиз, допросили более 110 свидетелей.