ГОРКИ, 2 ноя - РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подтвердил, что считает неправильным пребывания участниц панк-группы Pussy Riot в заключении - "посидели и хватит", но относит этот вопрос к компетенции суда.
"Этот вопрос все-таки надо не ко мне, а нашим судебным структурам и к их защитникам. У них есть право обращаться с соответствующими заявлениями, я думаю, они им воспользуются, а у суда есть право рассмотреть этот вопрос по существу", - сказал Медведев на встрече с победителями международных олимпиад.
Он добавил, что свою позицию по этому вопросу уже высказывал.
"Я сказал довольно давно: мне очень неприятны эти фигуры - и внешне, и внутренне, просто крайне отрицательные эмоции вызывают. Настолько отрицательные, что даже говорить о них неприятно. Но в тюрьму я сажать бы их не стал, будучи судьей, просто не считаю правильным, чтобы они отбывали наказание в виде лишения свободы, они и так уже посидели, эти девицы. И хватит, на самом деле. То, что одну освободили, вот ей повезло. Все остальное - в компетенции суда, защиты и соответствующих судебно-прокурорских властей", - сказал Медведев.
Он также добавил, что никогда не считал их рок-группой.
"У меня есть некоторые сомнения, что известный теперь не только в нашей стране коллектив имеет какое-либо отношение к музыке, у меня такое ощущение, что нет, они ничего, по-моему, не пели того, что попало бы в анналы даже не то что истории, но интернета... А музыки там нет, никогда не слышал", - сказал премьер.
Пять девушек в конце февраля пришли в храм Христа Спасителя в Москве и, надев маски, провели так называемый "панк-молебен". Видеоролик с выступлением был выложен в интернет и вызвал большой общественный резонанс.
Полиции удалось поймать пока трех участниц этой акции - Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич, и 17 августа Хамовнический суд Москвы приговорил их к двум годам колонии общего режима, признав виновными в хулиганстве.
Мосгорсуд 10 октября изменил Самуцевич наказание на условный срок и освободил из-под стражи. Приговор Алехиной и Толоконниковой был оставлен в силе.